Сегодня, 28 марта, люди с самого утра продолжают идти к памятнику «Мать и дитя». По одному, группами, старики и подростки, мамы и бабушки с маленькими детьми в колясках.
— Я вчера не смогла прийти на открытие к 12 часам, сегодня вот отпросилась с работы на полчасика, взяла цветы, — говорит ростовчанка.
Следом за ней идет старушка в порванном пальто и выцветшем платочке — она на последние деньги купила букетик нарциссов.
— Ке-ме-ро-во. Скор-бим, — читает по слогам мальчик лет пяти, крепко держа за руку плачущую маму.
Мужчина и женщина привязывают к баннеру со свечкой, который поставили здесь вчера, связки белых шариков — с каждой стороны. Девочка берет из рук бабушки гвоздики и вкладывает их в лапы плюшевого медвежонка. Дует ветерок, несколько игрушек и букетов падают на землю — их здесь уже очень много. Люди бережно стряхивают с них пыль и кладут обратно. Здесь человек 20 — одни уходят, приходят другие.
— У меня двое маленьких детей, как я могу идти с ними куда-то отдыхать, отпускать их куда-то с папой или бабушкой, зная, что такое может случиться? Представить страшно, что сейчас чувствуют люди, потерявшие в там, в Кемерово, своих близких, своих деток, — говорит молодая девушка.
При пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово погибли, по официальным данным, 64 человека. По одной из версий, в огромном здании не сработала (или была отключена) сигнализация, несколько эвакуационных выходов были закрыты. Сегодня, 28 марта, в стране объявлен национальный траур.
После трагедии в Ростове и других городах начались массовые проверки в торговых центрах. Всего специалисты проверят 56 донских торговых центров и 36 кинотеатров. А до начала официальных проверок корреспондент 161.ru отправилась в торговые центры и выяснила, что с пожарной безопасностью там далеко не всё гладко.
Фото: Елизавета Фролова