Галина Манукина – бывшая жена убитого собственника дома в Шатоевском переулке в районе Театрального спуска. Алексей – наследник ветхого домишки на «золотой» земле.
В то время как буквально через дорогу сгорели все дома, флигель Манукиных не пострадал. Но радоваться нечему: бывший муж убит, сын – под арестом, а право собственности на семейное гнездо еще надо доказать.
– Владимир (бывший муж Галины. – Прим. авт.) здесь родился. Семья жила в Шатоевском с 1935 года. Здесь мы женились, родили сына, который рос в этих стенах, – рассказывает корреспонденту 161.ru Галина Манукина.
Около десяти лет назад вокруг дома начали происходит странные вещи. В 2011 году случился пожар: сгорели входная дверь и шкаф в прихожей. Тогда в официальном заключении написали, что источник возгорания – печь. А через год пришел печник.
– Он сказал, что точно не из-за печки пожар начался. В печи лежали дрова и бумага. Их огонь не тронул, – говорит Галина.
В этом же году Манукины неожиданно узнали, что у дома вдруг появился еще один собственник – некий господин Епкуров, которого никто никогда не видел в глаза. Начались бесконечные суды, которые длятся по сей день.
Странности
Когда Галина собирала документы для судебных заседаний, то вдруг выяснила, что в соседнем доме по адресу Шатоевский, 21 – больше 20 собственников.
– Половина дома принадлежала некой фирме, а второй половиной, судя по выписке из ЕГРП, владели 20 человек! Некоторым принадлежал один квадратный метр, – продолжает ростовчанка.
А пока шли суды, к Владимиру Ивановичу (погибший собственник. – Прим. авт.) с завидной регулярностью, раз в полгода, ходили разные люди – предлагали обменять дом на коммуналку и прочие невыгодные схемы.
В последний раз такой визит нанесли в августе 2016 года. Мужчина в очередной раз отказался от продажи, и тогда ему сказали: «Ты еще пожалеешь». Так и случилось. Ровно через полгода, зимой, Владимира Ивановича убили. В убийстве обвинили сына, 41-летнего успешного ростовского бизнесмена.
Арест
В ту холодную зимнюю ночь избитый Владимир позвонил сыну. Запинаясь, он сказал: «Мне плохо».
– Леша поехал к отцу, несмотря на наш развод, отношения у них были хорошие: сын навещал его, заполнял холодильник. Вова мечтал выиграть суды по дому и оформить завещание, согласно которому сын становился наследником флигеля, – говорит Галина.
Но мечте сбыться было не суждено...
Со слов Галины, Алексей нашел отца во дворе. Пенсионер был избит. Сын дважды за ночь вызывал скорую. Первая бригада врачей оказала медицинскую помощь и уехала. Вторая бригада констатировала смерть, в которой вскоре официально обвинили Алексея.
Со слов Галины, следственные органы сочли мотивом для убийства детскую обиду.
– Ну это же смешно! Мы расстались очень много лет назад. Сын любил отца, помогал ему, они общались. Кроме того, пусть это и звучит цинично, но Леше было выгодно, чтобы отец был жив! Завещание-то ведь он еще не написал, – продолжает Галина.
Женщина считает, что уголовное дело быстро сфабриковали.
– Мы уже наняли седьмого адвоката, пытаясь доказать, что сын не убийца, – продолжает Галина. – Я не следователь, но мне кажется, что пожар, угрозы, предложения риелторов, странная смерть мужа могут быть связаны между собой.
Напомним, 21 августа в результате крупнейшего пожара в истории города почти 600 человек остались без крова над головой. Девять человек были госпитализированы, один погиб.
Фото: Евгения Березкин