Город Инструкция 161.ru: что делать, если «Почта России» не доставила посылку?

Инструкция 161.ru: что делать, если «Почта России» не доставила посылку?

Как защитить свои права и добиться компенсации, если ее все-таки потеряли.

Посылку потеряли на почте? Требуйте компенсацию!

У ростовчан в последнее время появилась причина начать сильнее волноваться за судьбу своих посылок. История работника «Почты России», который вскрывал посылки, предназначенные жителям Ростова и области, забирал себе содержимое, а упаковки сваливал за городом, стала известна на всю страну. Две таких свалки обнаружили неподалёку от Ростова. В социальных сетях под постами с этими находками многие люди переживали: а нет ли среди вскрытых упаковок тех, на которых стоит их фамилия и адрес?

Под Ростовом нашли уже две свалки вскрытых посылок

Жалоба на работу почты поступила в прокуратуру, о происшествии написали местные и федеральные СМИ. Сотрудники «Почты России» быстро выявили преступника в своих рядах, он был уволен и передан полиции. Но опасений меньше не стало, ведь проблемы с почтовыми отправлениями возникают достаточно часто. 161.ru подготовил для читателей инструкцию о том, как вернуть себе пропавшую посылку или хотя бы деньги за неё.

Как вернуть себе деньги за потерянную посылку?

Итак, заказывая посылку, попросите отправителя выбрать регистрируемое отправление и объявить стоимость посылки на почте. Отправитель пришлёт вам трек-номер, с помощью которого вы сможете отслеживать перемещения своей посылки. Обязательно проверьте свой трек-номер на нескольких сайтах. Если он отслеживается только на том, который предлагает отправитель – вас, скорее всего, пытаются обмануть.

Кроме трек-номера, обязательно попросите у отправителя инвойс или копию его квитанции. А лучше – и то, и другое. Все эти меры, конечно, не застрахуют вас от потери посылки, но зато существенно увеличат шанс, что вы получите назад свои деньги.

Прежде чем начинать розыск исчезнувшей посылки, убедитесь, что в этом действительно виновата «Почта России». Проблемы у вашего отправления могли возникнуть на этапе импорта в Россию. Если вы заказали свою посылку во время праздников или крупных распродаж в интернет-магазинах, будьте готовы к долгим задержкам. На пропускных пунктах скапливаются тысячи посылок, и разбирать эти завалы работникам приходится не один день. Особенно острая ситуация складывается во время китайского Нового года – именно из Поднебесной к нам в страну идет основной вал посылок.

Если посылка прошла импорт, она могла застрять на таможне. Все посылки по закону должны проходить процедуру таможенного досмотра за 24 часа. Если ваша находится там дольше – пишите обращение в Федеральную таможенную службу и просите объяснить причины задержки. Образец обращения можно найти на их сайте.

На таможне посылки должны проводить не более 24 часов

Если посылка успешно прошла таможенный контроль, но к вам так и не попала, то просто подождите. Зарубежная посылка может идти по территории Российской Федерации до 20 дней. До Москвы она должна добраться за восемь дней, до любого крупного города – за 18. Если эти сроки истекли – значит что-то пошло не так.

Посылка может опоздать. В таком случае вы можете рассчитывать на компенсацию. За каждый день опоздания вам должны выплатить по 3% от стоимости перевозки. А если посылка летела к вам самолётом, долг вырастает до разницы между сухопутной и воздушной доставкой.

Чтобы получить компенсацию, не выбрасывайте упаковку от посылки и проследите, чтобы все метки и ярлыки оставались на ней. В отделении «Почты России» напишите заявление о необходимости компенсации и приложите к ней копию квитанции отправителя.

Если посылка так и не пришла – пишите претензию. Но не тяните с этим – подать её можно будет только в течение полугода с момента отправления посылки. Она заполняется в двух экземплярах на бланках, которые вам выдадут в любом отделении «Почты России». Один экземпляр отдаёте служащим отделения вместе с квитанцией от отправителя, другой оставьте себе. С этого момента начинаются поиски вашей посылки.

Сортировка посылок на почте

В течение двух месяцев вам придёт ответ на претензию. Этот срок может увеличиться до трёх, если принято решение о материальной компенсации. Если посылки отправляли из-за границы, то компенсация будет выплачена отправителю. Но он может отказаться от неё в вашу пользу. Размер компенсации складывается из объявленной стоимости посылки и затрат на пересылку.

Если «Почта России» проигнорировала вашу претензию, обращайтесь в Роскомнадзор. Составьте обращение по форме, представленной на сайте ведомства, и отправьте его. Это почти наверняка позволит взыскать с «Почты России» положенную компенсацию. К тому же, Роскомнадзор, вероятнее всего, ещё и накажет виновников штрафом.

Фото: Почта России/Vk.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем