Город Объединение «Яндекс» и Uber может снизить цены на такси в Ростове

Объединение «Яндекс» и Uber может снизить цены на такси в Ростове

Единый сервис планирует привлечь больше водителей и более эффективно распределять заказы.

Объединенный сервис такси обещает водителям хорошие заработки, а пассажирам - привлекательный тариф

Популярные в Ростове-на-Дону онлайн-сервисы такси «Яндекс» и Uber заявили сегодня о своем объединении. Единая компания должна появиться до конца года.

– Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов. Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2017 года, – пояснили 161.ru в пресс-службе Яндекса.

Для ростовчан, привыкших пользоваться данными сервисами, практически ничего не изменится – технически вызвать такси можно будет и по телефонам двух служб, и через мобильное приложение. А вот водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами на базе Яндекс.Таксометра. Ожидается, что это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом.

Работать новый сервис будет на технологичной платформе Яндекса

Что касается цен, то в Яндексе на этот вопрос отвечают весьма уклончиво.

– Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. Яндекс.Такси и Uber – это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит – тем быстрее исчезает повышающий коэффициент, – говорится в ответе на запрос редакции.

Можно лишь сделать вывод, что при росте числа машин – а к этому новая компания будет стремиться – автоматически будут снижаться и тарифы. Более конкретны планы по изменению заработка водителей.

– Мы ожидаем, что в результате объединения совокупное количество машин на линии и плотность заказов вырастет, среднее расстояние до клиента, время в пути до него и, соответственно, холостой пробег снизятся. Чем больше времени водитель будет проводить в дороге с пассажирами, а не “пустым” – тем выше полезный пробег, тем больше времени за смену он зарабатывает деньги. Таким образом, в результате объединения компании мы ожидаем повышения самого важного показателя для водителя – его заработка за час работы, – рассказали 161.ru в пресс-службе Яндекса.

В Uber таксистов завлекали хорошими бонусами

Топ-менеджер сервиса такси «Лидер» в беседе со 161.ru отметил, что таксомоторный бизнес в крупных городах закономерно движется по пути консолидации.

– Конечно, когда есть единая мощная программная платформа, позволяющая качественно обрабатывать большее количество заказов, развивать сервис легче. В этом плане объединение «Яндекса» и «Убера» логично, оно должно придать импульс развития компании.

Еще одной причиной объединения могли стать проблемы одной из них.

– Именно в Ростове у двух этих сервисов дела могли идти неплохо, но вот в федеральном масштабе, возможно, были проблемы. У нас, к примеру, Red Taxi еле держалось, а в некоторых других городах было одним из лидеров рынка, – отмечает собеседник сайта.

Таксист с 5-летним стажем Павел П. отмечает, что при выходе в регион и «Яндекс», и «Убер» привлекали водителей хорошими тарифами и бонусами.

– Я, честно говоря, даже не знал, за что мне платят, но суммы приходили очень хорошие. Знакомые в «Убере» зарабатывали до 30 тыс рублей в неделю. Я таксую от случая к случаю, но даже у меня бывало за вечер до 5 тыс рублей, – говорит Павел.

Однако затем, по его словам, выплаты «Яндекс» и «Убер» серьезно снизили, и обе службы перестали выделяться на рынке.

– Сейчас тарифы, по моим ощущениям, примерно равны во всех такси города и водителям нет смысла метаться из одной в другую. Возможно, водителей новая компания будет искать среди тех, кто пока не работает в такси, но захочет сменить работу или же будет более активно подрабатывать на своем авто, – размышляет таксист.

Фото: Яндекс. Такси/ vk.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления