Ростов предлагают разгрузить от пробок с помощью мини-туннелей. Пролегать они должны под железной дорогой вдоль улиц Каяльской, Инициативной, Российской, Менжинского, Нансена и Локомотивной. С таким предложением выступил информационно-аналитический портал «Ростов-Транспорт. Инфо».
«Дело в том, число переездов через железнодорожную магистраль в Ростове невелико, а двухуровневых развязок – и того меньше. Получается, что значительная часть автомобилистов, какой бы маршрут они не выбрали, упираются в "бутылочные горлышки", узкие места, которые становятся причиной возникновения пробок», – пишет портал.
Авторы проекта полагают, что ситуацию на ростовских дорогах улучшит строительство мини-туннелей в створе улиц Троллейбусной и 1-й Конной Армии, в створе пл. Страны Советов с выездом на ул. 1-й Конной Армии, в створе пер. Автобусного и пер. Обуховского, в створе ул. Окраинной и пер. Дальнего, туннеля в створе пр. Театрального с выездом на пр. Ленина. Длина первых четырех туннелей – от 100 до 150 метров. Протяженность пятого – 700 метров.
«Суммарные траты по первым четырем предложенным концепциям составят около одного млрд рублей. Но при этом не обязательно реализовывать сразу все варианты. Каждый из предложенных мини-туннелей принесет значительную пользу дорожной сети города. Что касается большого туннеля, город планировал весьма сходный проект (от пр. Театрального до пересечений ул. Нагибина и пр. Нариманова), – отмечают авторы проекта. – К сожалению, инвесторы не заинтересовались проектом из-за его сомнительной окупаемости и дороговизны. В связи с этим идея со строительством более короткого туннеля до пр. Ленина может показаться им более привлекательной. Надо заметить, что смысл в этом проекте есть только в случае реализации переезда ОАО "Роствертол". На освободившейся территории будет выполнено развитие улично-дорожной сети, в которую может быть интегрирован и выезд из туннеля».
Фото: Фото ГК Rugion