Жители поселка Тарасовский Ростовской области ошеломлены приговором суда, который был вынесен их земляку. 22-летний Максим Кальницкий получил восемь лет лишения свободы в колонии строгого режима за участие в драке, зачинщиком которой, заявляют свидетели, он не являлся. Вот подробности истории о том, как словесная перепалка окончилась дракой со смертельным исходом и перечеркнула планы на будущее.
Молодой дончанин Максим Кальницкий мечтал стать спасателем и летом 2013 года самостоятельно поступил в Академию МЧС. Успешно сдав все экзамены в Москве, он решил на несколько дней вернуться домой – в поселок Тарасовский. Никто и представить не мог, что здесь, в родном поселке, произойдет событие, которое кардинально изменит судьбу молодого парня. Вечером 20 июля 2013 года друзья позвали Максима посидеть в баре, возле которого и произошел конфликт с ныне погибшим Романом Головковым.
«После того, как бар закрылся, все вышли на улицу. Рома начал приставать к девушке, которая была в компании с Максимом. Он за нее заступился и сделал Роману словесно замечание. Роман подбежал сзади с криками «Ты кто такой?» и начал его бить. Максим сбросил его с себя и пару раз ударил. Тот потерял сознание, но потом пришел в себя. И все разошлись по домам», – рассказал корреспонденту 161.ru один из свидетелей драки.
Однако на этом конфликт не закончился. Через знакомых Роман стал зазывать Максима на встречу.
«Максим сказал, что никуда не поедет, но потом его уговорили. Он все-таки поехал на эту встречу. Не успел выйти из машины, как Роман уже снимает майку и кидается на него. Максим его оттолкнул ногой, завязалась драка. Тот ударился головой об землю и отключился. В этот момент Максима ударил в бровь один из друзей Романа. Потом его увезли на машине. Позже нам сказали, что Роман скончался в больнице», – добавил свидетель.
Односельчане долго не могли поверить в произошедшее. Они утверждают, что Максим всегда был положительным парнем и не стал бы начинать драку первым или провоцировать ее. Репутация же второго участника драки, по словам тех же местных жителей, была не такой безупречной: он часто участвовал в драках и даже, поговаривают те же односельчане, был ранее судим за наркотики.
После смерти Романа Головкова Максима взяли под стражу, началось следствие. Потом длительное разбирательство в суде.
По словам адвоката Максима Натальи Сахаровой, за это время было проведено четыре судебно-медицинских экспертизы, две из которых показывают, что смерть Романа наступила в результате побоев, а другие две ставят под сомнение данный факт.
«Одна экспертиза показала крайне интересный результат, который указывает на невиновность моего подзащитного. Анализ гистоматериала показал, что у ныне убиенного Романа Головкова была мальформация сосудов головного мозга. То есть, у человека были больные сосуды, он мог пирожок укусить и сосуд мог разорваться», – отметила Наталья Сахарова.
После появления новых фактов в материалах дела было принято решение изменить парню меру пресечения – выпустить из-под стражи под подпиской о невыезде. Максим успел восстановиться в академии и успешно сдать первую сессию. 29 мая 2015 года в суде вынесли окончательный приговор: Максима Кальницкого признали виновным по статье 111 части четвертой УК РФ и приговорили к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, взяв под стражу в зале суда.
«Данное решение я считаю судебным произволом. С самого начала рассмотрения уголовного дела судья вела себя более чем вызывающе. Она беспричинно кричала на моего подзащитного, отсадила его от адвоката, намеренно проигнорировала имеющиеся в материалах заключения экспертов. Но самое вопиющее – как стало мне известно из достоверных источников, она рассматривала уголовное дело, находясь на круглосуточном стационарном лечении, что говорит о ее чрезвычайной заинтересованности в деле. Я написала жалобу в квалификационную коллегию судей с просьбой провести проверку по данному факту. В коллегии мне ответили, что в указанный мною период судья не находилась на стационарном лечении, так как листок нетрудоспособности в указанный период не предоставлялся. Но мы не будем опускать руки и попытаемся вынести этот судейский произвол на всеобщее обозрение», – отметила адвокат.
По требованиям УПК, каждое дело должно быть рассмотрено в одном и том же составе судей. Если кто-либо из судей лишен возможности продолжать участвовать в заседании, он заменяется другим судьей, и разбирательство дела начинается сначала (ст. 241 УПК). Наличие в суде листка нетрудоспособности подтверждает уважительную причину, по которой судья может не проводить судебное заседание.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com