В прошлом году, когда в Ростовскую область хлынул поток беженцев, бизнесмен из Ростова-на-Дону Игорь Греков приютил в своем особняке женщин с детьми и стариков из Донецкой и Луганской областей соседнего государства, где разразилась гражданская война. Сначала он приютил порядка 100 человек. В течение «горячего» лета у него в доме успели пожить 1200 человек, а всего через группу волонтеров, с которой бизнесмен сотрудничает, прошло больше двух тысяч.
Как следует из решения суда, бизнесмен, оказывается, у себя в доме организовал пункт, где прятались боевики ДНР и ЛНР, среди них были раненые.
Суд Киева объявил Грекова в розыск, запретил въезд на Украину. О решении суда Греков узнал от журналистов.
«Что могу сказать? Грош цена государству, которое такие вещи объявляет терроризмом. Помощь женщинам, детям, людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации, – это терроризм?! Да, я ездил несколько раз туда, возил гуманитарную помощь: продукты, медикаменты, вещи.
Я просто помогаю людям и ни с кем не сотрудничаю. В документе, который попал мне в руки, написано, что в моем доме, где живут украинские беженцы, был ополченец, который и дал показания. У нас действительно было несколько молодых людей с контузиями, они приехали к родным, потом уехали. Потому что я против того, чтобы в моем доме за счет волонтеров жили взрослые и здоровые мужчины.
Не знаю, решение украинского суда секретное или не секретное, но, как я понимаю, на основании этой бумаги, если я выезжаю в Евросоюз или государство, у которого есть договор с Украиной, то идет запрос в Интерпол, и меня должны выдать как террориста», – пока без эмоций говорит о решении киевского суда Игорь Греков.
На фото, сделанном в доме бизнесмена, видимо, и есть те сепаратисты, которых так ненавидит новая киевская власть.
Фото: Фото Ирины Леневской