В 90 миллионов рублей обойдется латание дыр на магистралях Ростова-на-Дону. Именно эту сумму выделяют из бюджета города. Дорожники отчитались о том, что уже 15 тысяч квадратных метров дорог приведено в порядок, предстоит устранить еще десять тысяч «квадратов» дорожных дефектов. Однако работа, на взгляд ростовчан, абсолютно не видна.
«Приведение в надлежащее состояние дорожного полотна – одно из приоритетных направлений в работе по благоустройству донской столицы», – заявил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. Сделав это заявление, сообщает пресс-служба мэра, градоначальник поручил дорожным службам держать ситуацию на особом контроле.
Как отчитались в департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, мониторинг идет постоянно. К настоящему времени обследовано свыше 300 улиц. Площадь найденных на них дыр оценивается в десять тысяч квадратных метров. При этом, заверили в департаменте, с наступлением стабильных погодных условий залатано уже 15 тысяч «квадратов» дефектов на дорожном покрытии.
«С наступлением стабильных погодных условий активно применяются эффективные технологии ремонта с применением традиционных горячих асфальтобетонных смесей, – говорится в сообщении пресс-службы администрации Ростова. – С 13 мая будут задействованы четыре установки с применением технологии струйно-инъекционных методов ремонта покрытий – установок БЦМ, позволяющих оперативно устранять незначительные одиночные разрушения».
В приоритете дорожников – основные транспортные магистрали и улицы, по которым ходит общественный транспорт. Это – проспект Шолохова, Богатяновский спуск, пер. Кривошлыковский, улицы Б. Садовая, Каскадная, Суворова, Миронова, Мадояна, Малиновского, Мичуринская, Планетная, Катаева. Параллельно власти отчитались о ликвидации застарелых дорожных проблем – в частности, речь идет о хроническом проседании дорожного полотна над генеральным коллектором в переулке Островского, 45. Жители жаловались, что здесь постоянно проваливается асфальт, но никому до происходящего нет дела.
«В 2012 году генеральный хозфекальный коллектор был реконструирован. В результате были образованы две раздельные системы канализации – хозфекальный коллектор и дождевой (ливневой) коллектор. Однако до сих пор данный объект не имел балансосодержателя, – рассказали в мэрии. – Отсутствие надлежащего обслуживания, появление несанкционированных врезок в тело коллектора привело к тому, что происходит систематическое обрушение дорожного полотна на различных участках трассы объекта».
Уже к концу текущей недели дорожники пообещали ликвидировать дефект, а затем будет проведено комиссионное обследование ливневого коллектора для устранения незаконных врезок.
Тем не менее, работа дорожников остается судя по всему невидимой для ростовчан, которые продолжают жаловаться на дыры в асфальте. «Вчера проехал от Северного до Западного туда-обратно, самые отвратительные места – Вавилова от Королева до Таганрогской, сплошные дырки которые успеваешь объезжать; мост на Малиновского – это вообще тихий ужас с дорогой 200 метров до него и за ним; еще есть Дачная и 56 Армии, вроде их залатали, но назвать это дорогой нельзя», – отчитался пожелавший остаться анонимным посетитель 161.ru.
«Давайте скинемся на ремонт Малиновского в районе моста, уже терпения не хватает там стоять. Там участок метров 300-400. Сами найдем подрядчика и сделаем нормально, не на месяц», – предложил читатель под ником Андрей.
«В Ростове десять тысяч квадратных метров дорог требуют ремонта, – иронизирует другой аноним. – Остальные просто смирились».
Добавим, что ямы на дорогах все же могут стать головной болью не только горожан, но и сотрудников подразделений ростовской администрации. Так, в юридической компании «ПравоВедЪ» в конце апреля рассказали о судебной победе автовладельца над благоустроителями одного из районов Ростова.
По материалам дела, в январе 2012 года «Нива» двигалась ночью по одной из основных дорог Ростова. По полосе движения водитель увидел огромную яму и попытался затормозить, но из-за гололеда машину развернуло и вынесло на встречную полосу. Здесь автовладельцу не повезло еще раз: несмотря на три часа ночи, по встречке двигался другой автомобиль.
«Расходы на ДТП возложили на МКУ «Управление благоустройства» одного из районов Ростова-на-Дону. По судебному решению взыскана стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, величина утраты товарной стоимости транспортного средства и расходы на проведение оценки, всего на общую сумму более 100 000 рублей», – сообщает «ПравоВедЪ».
На устранение локальных дефектов дорожных покрытий из бюджета Ростова-на-Дону в этом году выделено 90 миллионов рублей.
Фото: Фото Надежды Михайленко