Стоимость проезда, как минимум в маршрутных такси Ростова-на-Дону, требуют поднять директора автотранспортных предприятий города. По их мнению, именно равенство тарифов в автобусах и маршрутках способствует тому, что пассажиры заполняют до отказа микроавтобусы, а «большой» транспорт ездит полупустой.
Руководители ростовских автотранспортных предприятий обозначили перед городскими властями основные проблемы, которые, по их мнению, тормозят развитие отрасли в донской столице. В список вошли рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, а также нехватка кадров. По официальным данным, в Ростове дефицит водителей оценивается примерно в тысячу человек.
Однако главным же препятствием для прогресса является стоимость проезда, заявляют транспортники. Сейчас тарифы в автобусах и маршрутках равные, и пассажиры, сетуют игроки рынка, выбирают более быстрый транспорт, в котором можно и попросить «остановку по требованию». В итоге автобусы едут полупустыми иногда даже в часы пик, утверждают руководители АТП.
Впрочем, чиновники к такому видению ситуации отнеслись скептически. Первый заммэра Ростова намекнул на не слишком этичное поведение водителей маршруток.
«Чем меньше автобус, тем больше в него стараются набить людей, – отмечает на встрече с руководителями АТП первый заместитель главы администрации города Сергей Кузнецов. – И вот они стоят, собирают, подрезают на остановках друг друга и «большие» автобусы. Набивают туда стоящих пассажиров, как селедок».
Именно из-за этого, констатировала директор департамента транспорта города Алла Лоскутникова, в прошлом году стоимость проезда в маршрутных такси не поднималась. Ее предшественник Сергей Посохов в июне 2014 года заявил, что АТП тогда не смогли аргументировать необходимость повышения тарифов в микроавтобусах. Кроме того, по его словам, владельцы маршруток явно не выполняли договоренности, по которым власти поднимали тариф на проезд в прошлый раз – повысить комфорт и обновить подвижной состав.
Директор АТП-5 Магомед Дарсигов заверил представителей мэрии, что в настоящее время эти проблемы устранены. За исключением разве что провоза стоящих пассажиров. Но помочь в этой ситуации, заявил Магомед Дарсигов, и должно повышение тарифов на поездку в маршрутках. Директор АТП-5 пояснил: если бы за последние пять лет тариф устанавливался согласно росту инфляции, то сегодняшней ситуации бы не было.
«Год назад абсолютно все руководители АТП были против уравнивания тарифов автобусов с маршрутками. И теперь случилось то, что случилось. Если стоимость будет одинаковая, людей из маршруток не выгнать. Они быстрей едут и на каждом углу могут остановиться. Только тарифы отрегулируют вопросы этой конкуренции. Всегда так и было», – сказал Магомед Дарсигов.
Впрочем, тут же отметил директор АТП, дело не только в одинаковом тарифе. В качестве примера он привел маршрут №45 «ул. Стартовая – Центральный рынок». Три года назад автобус ехал в одну сторону от конечной до конечной 45 минут, сейчас – около двух часов. Это связано с пробками. Но у маршрутки, подчеркнул директор АТП-5, есть возможность объехать пробки, что является дополнительным плюсом для пассажиров. Если принять во внимание этот момент, то идея поднять тариф в маршрутках уже не выглядит панацеей – «большие» автобусы явно не смогут объезжать пробки по второстепенным магистралям.
Будут ли повышена стоимость проезда и когда, проводивший совещание с транспортниками Сергей Кузнецов не сказал. Ко всем прозвучавшим в мэрии на совещании идеям он предложил вернутся 1 июня. К этому времени планируется создать отдельную рабочую группу, которая займется приведением общественного транспорта Ростова в «человеческий» вид.
Фото: Фото из сообщества «Ростовский городской транспорт»