Шокирующая новость пришла из Тверской области. Грузовик насмерть сбил известного в России велопутешественника, жителя Волгодонска Александра Гречкина. 73-летний ветеран спорта совершал одиночный пробег, посвященный юбилею Великой Победы.
Трагедия произошла 1 апреля около 13:30 на 290 км трассы М-10 «Москва – Санкт-Петербург» (Вышневолоцкой район Тверской области). Грузовик немецкой марки MAN сбил велосипедиста, который ехал в попутном направлении. Удар пришелся на заднее колесо, велосипедист умер на месте ДТП.
«Из объяснения водителя следует, что он отвлекся от управления транспортным средством для настройки радиостанции, в связи с чем на некоторое время потерял контроль над автомобилем и совершил наезд на мужчину, который двигался на велосипеде в попутном направлении», – сообщили в пресс-службе УМВД России по Тверской области.
Александр Гречкин уже попадал в ДТП во время своих путешествий. В одном из интервью он вспоминал, что его под Псковом сбила иномарка. Водитель скрылся, а велопутешественник получил сотрясение мозга и частично потерял память.
Жертвой 42-летнего дальнобойщика из Курской области стал 73-летний житель Волгодонска Александр Гречкин. Известный не только на Дону, но и в России велопутешественник погиб во время пробега, который он посвятил 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Маршрут протяженностью в семь тысяч километров пролегал по местам ожесточенных боев.
Власти Волгодонска уже выразили соболезнования родственникам погибшего. Дата и время похорон уточняются. Как сообщили в мэрии города атомщиков, сначала предстоит решить вопрос с транспортировкой тела из Тверской области в родной город Гречкина. Сегодня, по данным волгодонских СМИ, машина уже отправилась за телом погибшего.
Александр Гречкин для большинства знавших его был символом жизнелюбия, стойкости духа, готовности к переменам. О нем, признают друзья и знакомые, просто невозможно говорить в прошедшем времени.
В велоспорт, да и в здоровый образ жизни, житель Волгодонска пришел, по его собственным интервью, в 39 лет. До этого много курил и «дружил» с рюмкой, барахлило сердце, даже начинался ревматизм. Все изменили случайно попавшаяся на глаза статья о здоровом образе жизни и спонтанно купленный велосипед. А уже в 1987 году, в 45 лет, Гречкин выполнил норматив мастера спорта по велосипедному туризму.
Легендарный житель Волгодонска совершил почти три десятка длительных велопробегов. В его послужном списке – путешествия вокруг Азовского моря (2300 км), по местам боев и походов атамана Ермака (2070 км), по столицам союзных республик СССР (более 9000 км), Ленинград–Владивосток (11 000 км). Путешествовал Гречкин в любое время года, без праздников и выходных. Так, в декабре 2000-го он совершил зимний велопробег Мурманск–Новороссийск (3600 км), отметив в пути приход нового тысячелетия.
«Александр Степанович не только сам активно занимался физкультурой и закаливанием, но также вел большую пропагандистскую работу, рассказывая о преимуществах здорового образа жизни подрастающему поколению, был постоянным участником городских акций «Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт против наркотиков!», почетным гостем на физкультурных и спортивных мероприятиях», – рассказали в администрации Волгодонска.
В свой последний, 27-й по счету, велопробег Александр Гречкин отправился 20 февраля из Новороссийска. Далее в маршруте были Краснодар, Ростов-на-Дону, Курск, Орел, Брянск, Минск, Тверь. Должны были быть – Санкт-Петербург, Москва, Калуга, Воронеж, Волгоград. В Волгодонск ветеран спорта намеревался вернуться 7 мая, в канун юбилея Великой Победы, чтобы отметить дома важный для себя праздник.
«Этот марафон я посвящаю советскому солдату, который вынес на плечах всю тяжесть войны, маршалу Жукову, занимающему особо значимое место в плеяде блестящих советских полководцев, и своей семье. Мой отец и два старших брата воевали в Белоруссии и на Украине, расписались на стене рейхстага и вернулись домой живыми, где их ждали я и пять моих сестер», – приводит слова велопутешественника, родившегося в марте 1942 года, ДОСААФ Белгородской области.
За одиночным велопробегом – а путешествовал Александр Гречкин принципиально всегда один – следили тысячи россиян. Ветеран спорта ежедневно выходил с путевыми заметками в рамках проекта «Дед и велосипед. Вдвоем по огромной стране» на радио «Комсомольская правда». И ежедневно Гречкина ждала встреча с журналистами и единомышленниками. Одно из своих последних интервью велопутешественник дал 30 марта. В разговоре с журналистами тверской «Комсомолки» наш земляк признался: машины – единственное, что страшит его в пути.
«Знаешь, я ничего не боюсь в дороге: ни холода, ни голода, всякое ведь бывало, – рассказал Александр Степанович. – Когда уж совсем страшно, пою песни Николая Расторгуева. И хорошо становится, светло, радостно... Единственное, что, пожалуй, гнетет в пути, так это машины на трассе. В последнее время их столько стало... Много... И ладно бы, ехали себе спокойно. А то наглые какие-то эти водители стали».
Александр Гречкин стал вторым известным велопутешественником, погибшим по вине водителя менее чем за год. В июле 2014 года 50-летний водитель «Газели» в Ивановской области насмерть сбил американского велосипедиста Рональда Макгерити. 60-летний путешественник объехал на велосипеде свыше 60 стран мира и в свое последнее путешествие хотел увидеть Россию от Калининграда до Волгограда. Как выяснилось, насмерть сбивший американца Николай Максимов был пьян, найти сбежавшего с места ДТП водителя удалось только благодаря очевидцам. На днях, 30 марта, его признали виновным в смерти Рональда Макгерити и приговорили к трем годам колонии-поселения.
Фото: Фото пресс-служб ГИБДД Тверской области и администрации Волгодонска