В Ростове-на-Дону от анорексии умерла 17-летняя студентка Волгодонского инженерно-технического института. Сейчас в причинах ее смерти разбираются следователи. Родственники Виктории заявили, что врачебная помощь свелась к многочисленным анализам. А народная молва возложила ответственность за трагедию на близких, которые упустили момент.
«Она говорила, что хочет поправиться»
История 17-летней Виктории Приходько накануне заставила плакать или возмущаться тысячи россиян. Подробности о борьбе своей дочери с анорексией в программе «Говорим и показываем» на НТВ рассказали мама и бабушка девушки.
В 2012 году над школьницей Викой, весившей 80 кг при росте 165 сантиметров, начали подтрунивать одноклассники. А к 14 годам девушка влюбилась и во что бы то ни стало решила «стать красивой». Для достижения цели Вика выбрала радикальное средство – отказ от еды. Родные девушки рассказали, что она всем говорила, что уже поела: маме – что поела у бабушки с дедушкой, бабушке и деду – что ее покормили дома.
Сначала, рассказывает на последней своей видеозаписи Вика, все шло хорошо. Когда вес опустился ниже 60 килограммов, посыпались комплименты от одноклассников и друзей. Однако похудение продолжилось, и тогда, признается девушка, стало некрасиво. На кадрах Вика, весящая уже 35 килограммов, демонстрирует мультиварку и рассказывает, что готовит себе плов, мясо с картошкой, бисквиты.
Однако исправить ситуацию уже не удалось: вес никак не поднимался, девушка слабела. Последней надеждой стало лечение в Москве.
«Викочка была счастлива, она говорила, что хочет поправиться», – вытирая слезы, говорит мать девушки Галина Хилобок. Однако в Ростове, откуда семья выезжала в Москву, Вике стало очень плохо – упало давление, резко снизился сахар. Почти без пульса ее госпитализировали в больницу №4. Ненадолго полегчало, однако через несколько часов на глазах у матери Виктория умерла.
Сплошные анализы
Мать и бабушка умершей подчеркивают, что делали все для того, чтобы помочь Вике. Галина Приходько, бабушка студентки, говорит, что вокруг Виктории буквально крутилась вся семья. Своей вины в трагедии они не видят.
Вику пытались кормить насильно, специально для нее готовили легкие каши, пюре, кормили с ложечки. В 2013 году Виктория побывала на приеме у психолога, который назначил лечение. Наблюдалась девушка и у местных врачей. Однако медпомощь, констатируют родственники, свелась к бесконечному сбору анализов. Диагноз «анорексия» ей так и не поставили.
Это заявление заинтересовало донских следователей. Они сейчас проверяют качество медпомощи, которое получила Виктория Приходько в Цимлянске.
«В ходе проверки следствием будут установлены все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – сообщила официальный представитель донского следствия Галина Гагалаева.
«Только самовнушение помогло»
161.ru удалось разыскать ростовчанку, которая несколько лет назад победила анорексию. Мария Сырникова согласилась поделиться личным опытом с читателями 161.ru.
Ростовчанка решила похудеть в 13 лет – как и над Викторией Приходько, над ней из-за массы тела шутили одноклассники. Всего через год в школе Машу узнавали с трудом. С 90 килограммов она похудела до 47 – почти в два раза. Масса тела в ее случае была критической, потому что вся семья Маши, что называется, «в теле» – высокие, крупные.
На то, чтобы вылечиться, ушло долгое время. Девушка ходила по врачам около полугода, месяц она пролежала в больнице. И от этого времени у нее остались самые тяжелые воспоминания.
«Из воспоминаний о больнице – все время взвешивают и ругали, если нет прибавки в весе. Поэтому я надевала побольше вещей и сверху халат, а в карманы – что-нибудь потяжелее. Врачи заставляют, прессуют, делают этот процесс мучительным и бесполезным», – рассказывает Мария. Она признается, что вылечиться ей помогло самовнушение, фактически – «перепрограммирование» мыслей.
«Если у человека есть огромная мотивация похудеть, сложно заставить себя поправляться, сложно найти цель, ради которой начнешь это делать. Врачи практически не помогают, только собственные убеждения, – считает Мария. – Когда я перестала думать, что это просто угрозы, что могу не стать матерью, когда я поставила цель, что хочу иметь ребенка в будущем, я смогла поправиться».
Всех желающих с помощью радикальных мер изменить вес, а заодно и мнение о себе, ростовчанка призывает к осмотрительности и осторожности. Анорексия «порабощает» человека постепенно, и уверенность в своих силах может стать смертельным фактором.
«Я советую не думать, что «ты не такая дура, не допустишь такого». Это может случиться с каждым», – констатирует собеседница 161.ru.
В моде – здоровье
В стремлении девушек похудеть принято обвинять модную индустрию и ее завышенные требования к стройности. Так ли это, 161.ru решил выяснить в «кузнице» донских красавиц – школе красоты и модельном агентстве «Имидж». Директор школы красоты «Имидж» Елена Степура заявила, что к здоровью своих подопечных здесь относятся очень серьезно.
«В наших школе и агентстве девушек с признаками анорексии нет. Есть одна очень худенькая, но это у нее от природы – родители также очень худощавые. И мы за ней тщательно наблюдаем», – заверила Елена.
Она подчеркнула, что моделинг (всевозможные конкурсы красоты, подражание подиумным моделям) сегодня значительно утратил актуальность. Сейчас в моде – здоровый образ жизни, причем во всех его аспектах.
«Это прежде всего здоровое питание, а не фастфуды, и не доводящие до изнеможения физические упражнения. Тело – это храм, за которым надо ухаживать. И это уход не только за внешним видом, это и состояние внутренних органов. В нашей школе красоты и светского воспитания этому аспекту уделяется большое внимание. Все это мы преподаем девочкам, девушкам», – рассказала собеседница 161.ru.
Елена Степура констатировала, что в жизни любой девушки-подростка наступает момент, когда ее кто-то оценивает. При этом оценка, которую юное создание может получить от подруг, не всегда хорошая.
«Вот именно в этот момент на помощь должен прийти тот, кто даст адекватную оценку ее телу, внешности. Желательно, чтобы это был человек посторонний и, желательно, специалист», – резюмирует директор школы красоты «Имидж».
Можно ли было спасти Викторию Приходько и когда это сделать было еще не поздно? Когда наступает момент, при котором желание ребенка «стать красивее» должно привести его и родителей на прием к специалисту? Кто и как должен лечить анорексию? Эти и другие вопросы 161.ru решил обсудить с главным врачом лечебно-реабилитационного научного центра «Феникс», специалистом в области психотерапии нарушений пищевого поведения Ольгой Бухановской. Интервью с Ольгой Александровной планируется к выходу в рубрике «Гость редакции» на 161.ru в ближайшие дни.
Фото: Фото со страницы Виктории Приходько в соцсетях