Житель Ростова Евгений Платонов устроил голодовку в супермаркете «Лента» на пр. Аксайском. Он рассказал, что работал мерчендайзером в ООО «Стимул», которое продает разливное пиво из кег в «Ленте», и считает, что руководство торгового комплекса нарушило конституционные права, заставив ростовчанина снимать фирменную майку перед кассой супермаркета.
«28 декабря 2014г. примерно в 16:00 я отправился на обеденный перерыв. Пройдя досмотр, я вышел из служебного помещения и вошел в торговый зал в качестве покупателя. Выбрав продукты, я подошел к кассе для оплаты. Тут же ко мне подошла сотрудница отдела контроля и режима и в хамском и оскорбительном тоне потребовала от меня снять фирменную майку, в которую я был одет. Это требование прозвучало громко и в присутствии покупателей, – рассказал Евгений Платонов в беседе с корреспондентом 161.ru. – Я категорически отказался раздеваться, мотивировав это п. 3 Трудового договора между мной и ООО «Стимул». После чего доступ к рабочему месту мне был закрыт. На тот момент я не нарушил ни один из законов РФ и внутренних правил для сотрудников ТК «Лента». Таким образом, получилось, что меня уволили с работы только за то, что я покупал еду в "Ленте"».
Формально все обвинение строилось на том, что он был одет в фирменную майку компании. В самой «Ленте» есть внутреннее правило запрещающее покупать что-либо в форменной одежде сотрудников. Однако он им и не являлся.
«Я работал на компанию, которая арендует в ТК пару квадратных метров под оборудование для разлива пива из кег и, соответственно, не носил корпоративную форму. Кроме того, в соответствии с п. 3 Трудового договора мое рабочее время заявлено работодателем с 09:00 до 15:00. Таким образом, при приобретении продуктов питания я находился на кассе в нерабочее время, а значит, имел право находиться в любой одежде», – добавил Евгений Платонов.
В личной беседе с директором торгового комплекса о сложившейся ситуации, она сказала Евгению: «Вы можете нанести вред посетителям магазина».
В связи с этим Евгений Платонов устроил с 13 февраля сухую голодовку. Как сообщил ростовчанин корреспонденту 161.ru, впоследствии на него оказали психологическое давление, и он был вынужден согласиться на увольнение по сокращению штата.