В Ростовской области ряд районов и городов может остаться без денег на строительство и ремонт дорог. Финансирование дорожных работ на Дону могут перевести на новую схему – денег не получат территории, которые завалили программу ремонта и создания новых магистралей в текущем году. «Благодарить» за отсутствие нормальных дорог и финансов на их ремонт в правительстве предложили глав районов либо муниципалитетов.
Идея изменить схему финансирования дорожных работ прозвучала сегодня на заседании правительства Ростовской области. Министр транспорта региона Виталий Кушнарев, отчитываясь за освоение бюджетных денег в 2014 году, привел крайне неутешительные цифры.
«В 2014 году дорожный комплекс получил пять миллиардов 518 миллионов рублей. Освоено 3,088 миллиарда – это 56% от плана», – сказал глава донского минтранса.
Он пояснил, что самое крупное неосвоение – 1,805 миллиарда – спровоцировал федеральный бюджет. Деньги, которые предназначались для строительства магистрали от южного подъезда к Ростову до Левобережной, только вчера «капнули» на счет региона. А вот свыше 600 миллионов, как выяснилось, не понадобились районам и городам.
Хуже всего с ремонтом и строительством дорог – выполнено менее 60% работ – в Дубовском, Миллеровском и Красносулинском районах. Судя по словам министра, местные чиновники попросту не хотят либо не умеют работать.
Как рассказал Виталий Кушнарев, 20 объектов «зависли» по причине внимания со стороны ФАС – организаторы конкурсов плохо подготовили документацию. В ряде случаев конкурсы пришлось проводить по три-четыре раза, потому что с первого раза исправить все недочеты у чиновников не получалось. Есть претензии к качеству проектно-сметной документации – контроль за проектировщиками отсутствует, заявил министр. Да и контроль за подрядчиками слабоват. В итоге заказчики получают некачественную работу, да еще и со срывом сроков.
«Это вы очень мягко оценили, – вмешивается губернатор Василий Голубев. У нас нет свободных денег, и, наверное, вообще их не нужно давать районам, которые не умеют строить и осваивать. Должен быть черный список, который лежал бы у меня на столе, когда вы приходите говорить о финансировании».
В зале мгновенно стих гул голосов, который сопровождал весь спич Виталия Кушнарева. Губернатор между тем продолжал критику: назвав происходящее «детским садом», он потребовал, чтобы главы муниципальных образований каждый свой день начинали с визита на ту дорогу, которую нужно ремонтировать.
«Слушать тошно! Вот как это – в Зернограде из года в год не могут построить одну дорогу? Зачем глава на работу ходит?» – возмущается глава донского правительства.
Чуть позже «автор» дорожного долгостроя – улицу Мира в Зернограде пытались отремонтировать несколько лет, и только на днях, рассказал руководитель донского минтранса, при плохих погодных условиях магистраль все же сдали – объяснит, что с дорогой уже нет никаких проблем.
«Приемлемое состояние», – оценит работу дорожников глава Зерноградского района Виктор Кучеров.
Еще один «вызванный на ковер» за срыв дорожных работ глава – руководитель Матвеево-Курганского района Александр Рудковский – задержку со строительством моста объяснил целым рядом факторов: «кинул» предыдущий подрядчик, с которым идет суд, ФС задержала с документами, а потом помешала погода.
«Мост фактически построен, но в сентябре сильный ливень смыл технологическую дорогу, потом шли дожди, которые не позволяют качественно стелить асфальт», – перечислил глава районной администрации.
Тем не менее, доводы всех проштрафившихся губернатора не убедили. По итогам «избиения глав» он заявил, что основное в работе – результат, который либо имеется, либо отсутствует.
По итогам дискуссии министерство транспорта получило ряд поручений. В частности, до конца января минтранс Дона должен проверить фактические объемы выполненных работ, а до 30 апреля – качество дорожных работ, проведенных в декабре. В дальнейшем по докладам будут сделаны оргвыводы. Помимо того, что муниципалитеты-аутсайдеры рискуют остаться без денег на ремонт и строительство дорог, может появиться еще несколько новшеств. Самое главное – запрет на ремонт и строительство магистралей поздней осенью и зимой. Виталий Кушнарев предложил установить срок сдачи объектов до 1 ноября. Теперь минтрансу Дона предстоит оценить, насколько этот срок реален.
Фото: Фото из архива ГК Rugion