Общественного транспорта в Ростове-на-Дону стало ощутимо меньше и работает он теперь значительно хуже. Кроме того, водители начали мошенничать с льготами. Такую оценку нововведениям, вступившим в силу 1 августа, дали участники дискуссий на городских форумах и в социальных сетях.
Напомним, 1 августа в Ростове вступили в силу итоги конкурса на осуществление пассажироперевозок, который прошел в середине июля. Маршрутная сеть была скорректирована, кроме того, чиновники приняли решение перенести все маршрутки с Большой Садовой на Красноармейскую. Таким образом, посчитали в мэрии, главная магистраль значительно разгрузится. Практическое воплощение всех этих идей пока в основном вызывает возмущение пассажиров.
Первое, что бросилось в глаза горожанам – общественного транспорта стало значительно меньше.
«Сегодня ждала автобус 7 или 7а около 40 минут!!! И это было около 13.00, когда транспорт должен ходить гораздо чаще, чем в час пик! Ехала до Крепостного примерно 45 мин!!! На каждой остановке стоял не меньше 3 мин! Итог: опоздание и выговор! Мое мнение: вернуть все как было! Лучше ограничить проезд по Садовой для автомобилей!», – поделилась своим впечатлением в паблике «Ростовский городской транспорт» ростовчанка с ником Леночка Иванова. Орфография и пунктуация всех постов сохраняется.
Значительное сокращение «семерок» и 7а заметили и другие горожане. Еще одна проблема – «большие» автобусы из-за отмены маршруток на Большой Садовой оказались постоянно забитыми. Особенно остро ощутили нехватку маршрутки №3 на 2-м поселке Орджоникидзе.
«На 3а добавили всего навсего парочку автобусов (и то один из них стареький Лиаз). В итоге они даже днём набитые ходят (молчу про вечер и утро)», – пишет Стас Любимов. Жители района уже обсуждают идею потребовать от чиновников вернуть маршрутку №3 либо же обязать «большие» автобусы ходить до позднего времени суток.
Обострилась транспортная ситуация и на других направлениях. На проспекте Ленина после 20:00 другой участник дискуссии, Михаил Кругликов, заметил из общественного транспорта большой вместимости только автобус №58.
Но главное, что возмутило ростовчан – «ликвидация» льгот на ряде маршрутов. Поясним, что городские власти решили убрать с некоторых направлений «большие» автобусы, обосновав решение не слишком высоким пассажиропотоком. Однако на таких маршрутах сохранились все федеральные и местные льготы. Тем не менее, десятки пассажиров сообщили о том, что водители требуют полную стоимость.
Как подчеркнули в «Ростовском городском транспорте», в обычном режиме со всеми льготами должны работать маршруты №№9, 15, 51, 54, 61, 92А. Если водители этих маршруток заставляют льготников платить полную стоимость, можно и нужно жаловаться в администрацию АТП, которое обслуживает маршрут, либо же в Департамент транспорта.
Жаловаться на работу общественного транспорта можно на горячую линию Департамента транспорта: 253-16-22, 253-59-12 (правда, работает она только по будням и только с 9:00 до 18:00). Кроме того, ростовчане могут оставить письменную жалобу на портале мэрии Ростова.
Фото: Фото из сообщества «Ростовский городской транспорт»