Город Ростовчанам обещают транспортную революцию

Ростовчанам обещают транспортную революцию

Приобретение новых автобусов, строительство первой линии ростовского метро, прокладка канатной дороги и пуск легкорельсовых трамваев – именно так городские чиновники видят ближайшее будущее общественного транспорта в Ростове-на-Дону. Что-то уже начато, а что-то пока остается в лишь планах властей.

В этом году в Ростове начала работу четырехлетняя программа развития транспортной инфраструктуры. Отдельное место в ней занимает общественный транспорт, неизменно занимающий лидирующие позиции в негативных отзывах горожан. Однако чиновники заверяют: улучшения уже есть и непременно еще будут.

Автобусы

Порядка ста автобусов большой вместимости хочет купить департамент транспорта уже в 2014 году.

«Весь подвижной состав будет низкопольным и оборудованным приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями», – заверяет глава департамента Арам Егиазарян.

Еще одно направление – возрождение безналичной системы оплаты проезда в городском общественном транспорте. В мэрии подчеркнули, что в настоящее время к системе безналичного проезда уже подключены МУП «РТК» и «РТК «Русэлтранс», ООО «АТП-1», ОАО «ТК «Ростов-Авто», ООО «Ростовэлектротранс». Кроме того, ведутся работы по подключению МУП «Ростовпассажиртранс». Все АТП Ростова планируется подключить к безналу до конца июня текущего года.

В настоящее время безналичная оплата проезда действует в трамваях №№ 1 ,4, 7, 10; троллейбусах №№ 1, 2, 5, 6, 9, 14, 22; автобусах большой вместимости №№ 2, 9, 14, 49, 49а, 80, 90, 7а, 18.

Впрочем, в ближайшие четыре года власти Ростова намерены не ограничиваться существующими видами транспорта.

Метро

Наряду с развитием сети наземного пассажирского транспорта власти Ростова не отказываются от идеи строительства метрополитена. Правда, строительство дорогостоящего вида транспорта займет довольно продолжительное время. Конкурс на проектирование метро объявили в конце 2013 года, и только на создание проекта потребуется несколько лет.

«В ближайшие три года мы будем вести проектирование первой линии метрополитена, которая свяжет центральную часть города и Западный жилой массив, – подчеркнул мэр города Михаил Чернышев. – Конечно, проект дорогой, но другого выхода в сложившейся ситуации у нас просто нет».

В муниципальную программу «Развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2014-2018 годы» ростовский метрополитен, естественно, также попал. Как отметил Арам Егиазарян, уже выделены средства на период 2014-2016 годов в размере 959 млн рублей. Деньги пойдут на разработку проектной документации.

Канатная дорога

На прошлой неделе Донской государственный технический университет совместно с правительством Ростовской области приступил к реализации нового проекта – строительству первой ветки пассажирского канатного метро через реку Дон. Предполагается, что канатка сможет обслуживать гостей ЧМ-2018, а в дальнейшем станет удобным видом транспорта в Ростове.

Пока же предстоит выбрать маршрут, по которому пройдет канатная дорога. Ученые ДГТ предложили четыре варианта прокладки канатки:

  • Театральная площадь – Зеленый остров – стадион;

  • Театральная площадь – Зеленый остров – стадион – ТЦ «МегаМаг»;

  • Театральная площадь – левый берег Дона – ТЦ «МегаМаг» – район ГК «Юг Руси»;

  • Театральная площадь – левый берег Дона – ТЦ «МегаМаг» – Батайск.

К выбору пообещали подключить горожан. В администрации проект канатки видят не только реальным, но и весьма перспективным. Председатель городской думы Зинаида Неярохина даже отшутилась, что канатная дорога может стать альтернативой всему общественному транспорту Ростова. Правда, построят канатку только в случае, если у инвесторов сложится аналогичное мнение.

«В программе сейчас ведется ряд подготовительных работ, включающих составление маршрутов, возможности проложения канатной дороги, примерный ценовой вопрос проектирования. Но вот инвестора пока нет», – сказал Арам Егиазарян.

Легкорельсовые трамваи

Не исключили городские власти и появление в Ростове легкорельсовых трамваев, которые могут вмещать до 400 человек. По словам заместителя мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, первый из таких трамваев может соединить западный микрорайон и центр города.

«Длина такого трамвая около 70 метров. Они могут использоваться, если это позволяет инфраструктура», – подчеркивает чиновник.

По планам, которые озвучивали ранее, легкорельсовые трамваи в Ростове-на-Дону станут частью инфраструктуры метрополитена. В частности, они смогут доставлять к конечным станциям жителей городских окраин. Однако пока этот проект выглядит самым малореальным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления