В Ростовской области могут исчезнуть около 50 электричек. О соответствующем намерении на днях заявило ОАО «РЖД». Подобные заявления появлялись и раньше, но на этот раз в компании назвали дату – 15 марта 2014 года – когда будет отменен ряд пригородных поездов. Однако ситуация еще может разрешиться положительно, и регион сможет избежать сокращения электричек. Все будет зависеть от властей Ростовской области.
4 марта многие жители Ростовской области, прибывшие на ж/д вокзалы столкнулись с объявлением, в котором сообщалось об отмене целого ряда пригородных поездов. Здесь же указывалась и дата вступления изменений в силу – 15 марта. Жители региона забили тревогу, ведь под сокращение попали такие популярные рейсы, как «Ростов–Азов», «Ростов–Батайск», «Ростов–Таганрог» и другие. Всего 47 поездов.
Впрочем, вскоре выяснилось, что для пассажиров еще не все потеряно и есть шанс, что регион все же сохранит попавшие под сокращение электрички.
ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» является дочерним обществом ОАО «РЖД». СК ППК занимается предоставлением транспортных услуг в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории восьми регионов РФ, в том числе в Ростовской области.
«На сегодняшний день речь идет об отмене 47 пригородных поездов. Всего их 112. Но я хочу сразу подчеркнуть, что это не окончательная цифра, и вообще решение о сокращении пока не принято окончательно. Сейчас мы ведем переговоры с правительством Ростовской области, от итогов которых все и будет зависеть. Надеемся, что решение будет найдено к началу следующей недели», – пояснил 161.ru генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко.
Предмет переговоров – объем субсидирования пригородных пассажирских перевозок со стороны властей Ростовской области. Напомним, еще в феврале этого года ОАО «РЖД» заявило о недостаточном субсидировании со стороны регионов, в том числе и Ростовской области. Тогда же представители компании начали обсуждать возможность сокращения около 150 поездов пригородного сообщения в ряде регионов страны, в том числе 54 электричек в нашей области.
Субсидии из регионального бюджета идут на компенсацию недополученной перевозчиком прибыли, в частности из-за разницы между реальным и экономически обоснованным тарифом на проезд в пригородных поездах, а также от проезда льготников. По информации Северо-Кавказской железной дороги, недостаточное субсидирование со стороны регионов стало причиной крупных убытков ОАО «РЖД». В масштабах всей страны речь идет о примерно 30 миллиардах рублей.
По данным правительства Ростовской области, ежегодно наш регион выделяет на субсидии перевозчику около 230 миллионов рублей. Однако в этом году в связи с угрозой сокращения почти половины пригородных поездов губернатор региона Василий Голубев решил увеличить эту сумму до 248 миллионов рублей.
«Мы не будем снижать субсидирование из регионального бюджета, учитывая важность и потребность населения в пригородном железнодорожном сообщении, и не допустим сокращения количества электричек в области», – заявлял ранее Василий Голубев.
Впрочем, даже с учетом увеличения эта сумма субсидий в два раза меньше необходимой.
Полный список рейсов, которые попали в список сокращения «СК ППК» можно посмотреть здесь.
Фото: Фото с Unise.ru, Stroim66.ru, Runav.ru