RU161
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

765мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 98,06
EUR 106,89
Город Магомед Дарсигов, руководитель ЗАО «АТП-5»: «До этого года мы вместе решали проблемы, а теперь крайними почему-то оказались только АТП»

Магомед Дарсигов, руководитель ЗАО «АТП-5»: «До этого года мы вместе решали проблемы, а теперь крайними почему-то оказались только АТП»

В конце января с приходом в Ростовскую область сильного снегопада регион охватил транспортный коллапс. Исключением не стала и донская столица – 28 и 29 января на путь с работы до дома ростовчане тратили до девяти часов. Тогда в многочасовых заторах пришлось стоять как автомобилистам, так и пассажирам автобусов и маршруток. Уже 29 января городские власти заявили, что «срыв пассажирских перевозок произошел по вине частных АТП».

Почему в первые дни после снегопада в Ростове практически не было общественного транспорта? Как транспортники справлялись с тяжелыми погодными условиями? Кто же виноват в транспортном коллапсе? Эти и другие вопросы корреспондент 161.ru задал руководителю ЗАО «АТП-5» Магомеду Дарсигову. К беседе присоединился президент ООО ГК «Ренат-Транс» Яков Мехтиев. (В интервью речь Магомеда Дарсигова обозначается как М. Д., а Якова Мехтиева – Я. М.).

– Зима 2014 года, пожалуй, оказалась для Ростова даже более тяжелой, чем декабрь 2012 года, когда наблюдалась похожая ситуация. Так почему в этом году мы сталкиваемся с той же проблемой?

М. Д.: В конце 2012 года действительно было трудно – многие застряли в огромных пробках, и автобусы с маршрутками не исключения. Но тогда хотя бы на второй день дороги начали расчищать, и мы смогли выпустить на маршруты транспорт. А в этом году все получилось иначе. Вы сами посмотрите на дороги в городе. Их же никто не чистил – ростовчане на своих машинах за минувшие дни немного раскатали и утрамбовали снег, а снегоуборочной техники здесь как не было, так и нет. По таким дорогам и джипы могут с трудом проехать, а как по-вашему должен ехать автобус?

Еще один момент – многие водители из-за снегопада не смогли заехать во дворы домов и побросали машины прямо на дорогах. Это, конечно, еще больше осложнило работу наших водителей, и так с трудом пробирающихся по нечищеным улицам.

– В том же декабре 2012 года многие говорили, что ростовские АТП оказались не готовы к работе в зимних условиях: не было зимнего топлива, сам транспорт не был подготовлен к работе в условиях низких температур. А что стало причиной отсутствия транспорта в этом году?

Я. М.: 28 января, когда в Ростове начался снегопад, мы знали, что надо расчищать территорию. Поэтому мы обратились к главе районной администрации, и он выделил два трактора. С их помощью мы расчистили улицу Горсоветскую и смогли вывести транспорт. Но вы сами видели, какой обвальный шел снег – пока мы расчищали один участок, снегом засыпало уже почищенный. Работа велась всю ночь. Параллельно мы пытались вытащить тот транспорт, который застрял на улицах города. В результате около шести часов утра 29 января удалось собрать почти весь парк на территории предприятия. В это же время уехали трактора.

Снег продолжал идти. А затем ударил мороз, из-за которого большая часть транспорта заглохла. Чтобы не заглохли и остальные, где-то 30-40% автобусов и маршруток мы держали с постоянно работающими двигателями. Но утром из-за обильного снегопада выехать с территории предприятия было крайне сложно. К тому же, многие автомобилисты, в том числе и дальнобойщики, побросали свои машины на дороге, и нам, чтобы выпустить хоть какое-то количество транспорта на линии, пришлось растаскивать припаркованные автомобили своим тягачом. В результате всеми правдами и неправдами мы смогли выпустить на линии 35 маршруток и два автобуса. В этот день они сделали как минимум по одному обороту.

– А сколько в эти дни уходило времени на то, чтобы автобус проехал свой маршрут в одну сторону?

М. Д.: На самом коротком маршруте – пять часов.

– Насколько мне известно, одна из существенных проблем – отсутствие зимнего топлива, способного работать при очень низких температурах. Этот вопрос решился?

Я. М.: 28 января, когда в Ростове начался снегопад, из прогнозов мы знали, что в этот день будет где-то -15°C. При этом в городе не было, и до сих пор нет топлива, подходящего для работы при температуре ниже -18°C. Поэтому мы залили то топливо, которое у нас было, и смешали его с АИ-92, чтобы оно быстрее воспламенялось, а также не застывало, и не глушили двигатели. На сегодняшний день нам с трудом удалось заключить договор и доставить из Каменска-Шахтинского 6,5 тонн дизтоплива, которое предназначено для работы при температуре -35°C.

Магомед Бесланович Дарсигов является генеральным директором ЗАО «АТП-5» Ростова-на-Дону, а также почетным автотранспортником России, кандидатом экономических наук.

– Ростовские власти 29 января этого года заявили, что «срыв пассажирских перевозок произошел по вине частных АТП». Одними из самых злостных предприятий были названы ваше – ЗАО «АТП-5» и ООО ГК «Ренат-транс».

Я. М.: Вместо того, чтобы выйти к людям и сказать: мол, мы все вместе попали в такую нестандартную ситуацию, поэтому давайте сообща решать проблему и помогать друг другу, руководство города ищет виновных. Мэрия заявила, что во всем виноваты АТП. А в чем мы виноваты? В том, что дороги не расчищены? А ведь именно из-за этого мы не смогли выпустить достаточное количество транспорта на улицы города.

М. Д.: Последние четыре дня мои сотрудники ночевали на работе. Люди несколько дней не видели родных. Все это время они работали на морозе: чинили и отогревали транспорт, расчищали территорию АТП и выезд от снега, выкапывали застрявший на маршрутах транспорт.

Я хочу поблагодарить весь коллектив АТП, который в таких тяжелых условиях работал без отдыха несколько дней подряд. Также хочу сказать большое спасибо ростовчанам, которые помогали нашим водителям, застрявшим на улицах. Горожане подвозили нашим сотрудникам, оставшимся ночевать в застрявших на дорогах автобусах, еду, горячий чай и даже топливо, которое на тот момент уже закончилось. Но хочется и извиниться перед ростовчанами за созданные нами неудобства. Мы работали и делали все от нас зависящее, но я прошу прощения за то, что порой поездка в автобусе продолжалась восемь и более часов.

– Не секрет, что большинство сотрудников ростовских АТП живут не в городе, а в области. На дорогах нашего региона наблюдалась не менее сложная ситуация, чем в Ростове. Означает ли это, что в эти дни в автотранспортных предприятиях не хватало сотрудников?

М. Д.: Действительно, многие водители не смогли добраться на работу. Но некоторые, не смотря на трудности, все же приезжали и работали. Один из наших сотрудников сумел приехать из Шахт. Он добирался на попутках и даже шел пешком и сумел все же добраться до АТП. Он очень замерз, но все же вышел на работу. И таких примеров только в АТП-5 много.

– Какова обстановка на сегодняшний день?

М. Д.: 3 февраля мы смогли выпустить около 90% транспорта – это примерно 40 автобусов и 140 маршруток. Но все мы прекрасно видим, в каком состоянии находятся дороги – снег не выпадает уже три дня, а улицы до сих пор никто не чистил. Поэтому те автобусы и маршрутки, которые вышли на работу, попросту стоят в пробках и тратят на один оборот по четыре часа.

– Тем не менее, мэрия заявила о возможном разрыве договоров с вашими предприятиями.

М. Д.: У меня есть ряд претензий к дорожным и коммунальным службам. Все эти дни они официально заявляли, что убирали в городе и вывозили снег. Со всей ответственностью могу заявить, что договоры на уборку территории, заключенные с АТП-5, ни одна из организаций не выполнила. Кроме того, не соответствует действительности информация о том, что в первый день после снегопада мы выпустили на улицы города только один автобус. Это не правда. Тогда выехали минимум 17 наших автобусов и около 50 маршрутных такси.

Власти обвиняют нас в том, что мы не вывели на маршруты достаточное количество транспорта, но молчат о том, что это произошло из-за заваленных снегом дорог. По той же причине опаздывали на вызовы врачи скорой помощи, пожарные автомобили. Почему же никто в мэрии не требует уволить или наказать их? Или директоров хлебзаводов, которые не могли доставить хлеб в магазины? Нет, власти решили, что во всем виноваты транспортные предприятия.

– Сейчас, насколько мне известно, АТП-5 проверяет прокуратура.

М. Д.: Я очень благодарен сотрудникам прокуратуры, которые занимаются этим вопросом. Они видят всю реальную картину. Но до сих пор мы не можем добиться от городских служб очистки дорог. Пусть прокуратура заодно проверит и то, как велась эта работа.

Мы не первый год работаем и уже сталкивались с подобными условиями. Но до этого года мы все вместе решали проблемы. А теперь крайними почему-то оказались только АТП. Мне просто обидно, что ответственные за городские дороги чиновники не хотят взять на себя ответственность и извиниться перед всеми ростовчанами, и нами в том числе, за ту транспортную ситуацию, которая сегодня сложилась в городе.

Фото: Фото Магомеда ДАРСИГОВА, видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления