перейти к публикации
124 комментария к публикации

Новую площадку для памятника Карлу Марксу в Ростове еще не нашли

24 декабря 2013, 12:30
Гость
24 декабря 2013, 15:29
Совсем ни к чему эти переносы памятников! И уж если и решать такие вопросы, то на всенародном обсуждении, а не с армянской диаспорой в тиши кабинетов!!!
Гость
24 декабря 2013, 16:05
Можно опрос у нас на сайте провести, только нужны вменяемые предложения (как минимум пять адресов, где можно установить Карла). С уважением главный редактор.
Гость
24 декабря 2013, 16:13
Гость
24 декабря 2013, 16:05
Можно опрос у нас на сайте провести, только нужны вменяемые предложения (как минимум пять адресов, где можно установить Карла). С уважением главный редактор.
согласен полностью, а то получиться как с Кировым...перенесли совсем не красиво!
Гость
24 декабря 2013, 16:21
Молодец!
Гость
24 декабря 2013, 16:58
История показывает, что "Капитал" Маркса остается актуальным, и принципы его экономической теории работает. Достойный человек и достойный мыслитель. Оставить на месте. А возмущающимся - "Капитал" в зубы и думать, думать!
Гость
25 декабря 2013, 03:27
для Ростова он что сделал?
Гость
25 декабря 2013, 10:29
Гость
25 декабря 2013, 03:27
для Ростова он что сделал?
Знаете, есть такой завод - "Ростсельмаш"? А еще есть "Роствертол". Можно еще назвать ряд промышленных объектов, построенных в советское время, но уничтоженных в последние 20 лет теми, кто Маркса не читал. Так вот, все эти предприятия были построены в рамках обширной программы индустриализации СССР, разработанной группой профессиональных экономистов, при личном участии Сталина. Варианты индустриализации предлагались также Бухариным, Куйбышевым и Троцким, но они не учитывали ни закономерностей экономического развития России, ни возможностей отечественной экономики в конкретно-исторических условиях 1920-х годов. В основу реализованного варианта программы индустриализации (как и программы последующих советских пятилеток) были положены принципы экономической теории Маркса. Если бы Маркс ее не разработал, никто бы никаких практических действий в этом направлении не предпринял. Тем же обязаны Марксу и другие города нашей страны, не только Ростов. Потому во многих городах и стоят памятники ему.
Гость
25 декабря 2013, 15:06
Любезная Анна! Если бы все знали и понимали историю так, как мы с Вами, и дурацких инициатив не появлялось бы. Но совет Ваш явно напрасен. Ибо жертвы ЕГЭ, возмущающиеся памятником Марксу, не то, что "Капитал", а даже наименее сложных для восприятия его произведений (таких как "Манифест коммунистической партии" или "Немецкая идеология") не читали. И даже не знают об их существовании. Куда уж им думать! Они потому и возмущаются, что думать не умеют.
Гость
24 декабря 2013, 16:05
Как же мы хотим забыть свою историю!!!!!!! Отмыться от нее...Только столько грязи, как сейчас ( в жизни, в политике, в отношениях) не было со времен появления человечества.... Может стоит не переносить, переставлять, переименовывать, а принять то, что было и найти компромиссное решение??? или деньги больше девать некуда??? Диаспора еще на этом не заработала???
Гость
24 декабря 2013, 16:41
УМНИЧКА!! 5+ Поддерживаю!!!
Гость
24 декабря 2013, 22:10
Такое помнить,не особо, хочется.
Гость
25 декабря 2013, 03:25
где наша история (история) Ростова и где Карл Маркс?
Гость
24 декабря 2013, 14:47
Рановато Маркса "перенесли" и комиссия, и ревнители "исторической справедливости". Не терпится с проклятым советским прошлым разобраться? Для начала разберитесь с действующим законодательством по охране памятников.
24 декабря 2013, 15:43
Не трожьте дедушку! А бабушку поставьте рядом с ним. Чтобы им скучно не было.
Гость
24 декабря 2013, 20:09
Всё равно оба немцы
Гость
25 декабря 2013, 16:08
Если кого и ставить рядом с Марксом, то только Энгельса. Они и по жизни рядом были. И в творчестве.
Гость
24 декабря 2013, 16:11
маркса оставить на месте , а екатерину поставить во дворе армянской церкви , раз она им так дорога !!!
Гость
25 декабря 2013, 03:26
а вам не дорога? да если бы не Екатерина, вы бы на Черное море по загранпаспорту до сих пор бы ездили
Гость
25 декабря 2013, 10:02
Гость
25 декабря 2013, 03:26
а вам не дорога? да если бы не Екатерина, вы бы на Черное море по загранпаспорту до сих пор бы ездили
Ну, зачем же заслуги Потемкина, Орлова, Румянцева, Спиридова, Суворова и целого ряда других политических и военных деятелей приписывать одной Екатерине? Почему им памятники не поставить? Личный фанат Екатерины?
Гость
24 декабря 2013, 18:44
Надо сначала жителей Ростова спросить, хотят ли они новый памятник вместо сегодняшнего. Карл Маркс - это вообще-то величина исторически многими уважаемая. Спросите ростовчан вначале. А куда дели памятник медведю, кстати?
Гость
24 декабря 2013, 19:14
...недимон на дачу забрал!!!...)))
Гость
25 декабря 2013, 03:28
хотят. у коренных жителей спрашивайте, а не у тех кто понаехали
Гость
25 декабря 2013, 11:03
Гость
25 декабря 2013, 03:28
хотят. у коренных жителей спрашивайте, а не у тех кто понаехали
За всех коренных жителей не говори. Мы тебе таких полномочий не давали. Памятник Карлу Марксу - объект культурного наследия регионального значения. Есть законы, которые регламентируют порядок действий в отношении объектов культурного наследия. Надо их выполнять, а не действовать "по щучьему велению, по моему хотению". Надо жить по законам, а не по понятиям. По понятиям как раз живут те, "кто понаехали".
Гость
25 декабря 2013, 07:11
Я так понимаю, что памятником Марксу возмущены люди примерно понимающие, кто это. Которые уверены, что Капитал Маркса это книжка о том, как сделать революцию в России. Хочу вам сказать, ШО это не так. И экономическая теория Маркса верна до сих пор. И не зря в той же Великобритании во время кризиса 2008 бизнесмены бросились его штудировать. И этой теории наплевать снесете вы памятник или нет. Орудия производства, обнищание масс, и прибавочная стоимость никуда не денутся. И фразу о том, что нет такого преступления на которое пойдет капиталист ради 300% прибыли вы сами подтверждаете ежедневными коментами )))
Гость
25 декабря 2013, 09:10
возмущаются те, кто не просто не знает, кто такой Карл Маркс, а они просто читать не сильно умеют на этом языке
Гость
24 декабря 2013, 14:27
вот все у нас хорошо в городе , осталось заняться переносами и переименованиями !!! дурдом
Гость
24 декабря 2013, 15:12
когда уже официально заявят что у нас рабовладельческий строй, чтобы как до 1861 года можно было человеков друг другу дарить?
Гость
24 декабря 2013, 22:01
Не нашли, и НЕ НАДО!!! Учение Маркса- уничтожение нации.
Гость
25 декабря 2013, 10:34
Пожалуйста, приведите точную цитату, с указанием названия произведения Маркса, его издания (год, место, издательство) и номера страницы этого издания, где высказывается приведенный Вами тезис.
Гость
25 декабря 2013, 16:13
Я, конечно, дико извиняюсь, а уничтожение какой именно нации? Мне это жизненно важно.
Гость
25 декабря 2013, 18:35
Гость
25 декабря 2013, 10:34
Пожалуйста, приведите точную цитату, с указанием названия произведения Маркса, его издания (год, место, издательство) и номера страницы этого издания, где высказывается приведенный Вами тезис.
Историк,ты везде упеваешь засветиться ,на каждое ав, есть свое ав, ав.
Гость
24 декабря 2013, 22:29
Убрать и забыть - к Ростову он никакого отношения не имеет, да и вообще Россию не любил. А что теорию умную придумал. так если всем таким теоретикам памятники ставить...
Гость
25 декабря 2013, 03:30
вот именно, Россию не любил, о Ростове не имел понятия
Гость
25 декабря 2013, 11:26
Я вижу, вы очень любите Россию и имеете самое непосредственное отношение к Ростову. Пора памятники вам ставить. Проекты уже готовы?
Гость
25 декабря 2013, 08:01
Куда убрать современных идолов???
Гость
25 декабря 2013, 11:28
Это которые на набережной (рак, "Дон-батюшка", рыбак) или в центре (девушка с ведром, девушка с цветком, "купец" с котом)?
Гость
24 декабря 2013, 14:54
Переплавить его!!!молодежь не знает кто это! что это!
24 декабря 2013, 15:47
И сдать в металлолом? А деньги прокутить. У нас молодёжь практически ничего не знает, особенно - историю. И не хочет знать. Так то, что они не знают, всё надо уничтожить? Пусть поколение ЕГЭ сначала само что-нибудь создаст. Если ума хватит.
Гость
24 декабря 2013, 18:21
А Софию Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую знает всё молодое поколение и преклоняется.
Гость
24 декабря 2013, 22:06
Согласен! Переплавить в кого-нибудь более стОящего, чем в этого...
Гость
24 декабря 2013, 15:25
То есть площадь Карла Маркса называется, а стоять на ней будет памятник Екатерине? Оригинально однако! И главное логично!
Гость
24 декабря 2013, 22:07
Значит надо площадь переименовать в Екатерининскую!
Гость
25 декабря 2013, 09:55
Гость
24 декабря 2013, 22:07
Значит надо площадь переименовать в Екатерининскую!
А Пролетарский район тоже переименовать? Или обратно из него город Нахичевань-на-Дону сделать?
Гость
25 декабря 2013, 15:34
Гость
24 декабря 2013, 22:07
Значит надо площадь переименовать в Екатерининскую!
Любой каприз за Ваши деньги! Подсчитайте, во сколько Вам обойдется это переименование, оплатите в городской бюджет - и все пути открыты перед Вами!
Гость
24 декабря 2013, 17:16
Всю мою жизнь он там был и вдруг не терпится перекроить город?Так ли это нужно?Площадь то названа ЕГО именем! Зачем менять то,что у горожан десятилетиями отпечаталось в сердце!Вся школа и юность прошли рядом с этим памятником. Может Карл Маркс кому-то неизвестен и не нужен,но многим кто учился в соседних школах, постоянно ходил в "Красный Аксай" этот дедуля, пусть и из металла, дорог как память! Создайте красивый сквер и площадь и поставьте там Екатерину!
Гость
25 декабря 2013, 03:28
до вашего появления у Ростова тоже была история, другая история, нам по вашим воспоминаниям жить?
Гость
25 декабря 2013, 10:31
Гость
25 декабря 2013, 03:28
до вашего появления у Ростова тоже была история, другая история, нам по вашим воспоминаниям жить?
Предлагаете воссоздать крепость Димитрия Ростовского? Или откопать все Темерницкое городище античной эпохи и в мазанках поселиться?
Гость
25 декабря 2013, 13:54
Гость
25 декабря 2013, 03:28
до вашего появления у Ростова тоже была история, другая история, нам по вашим воспоминаниям жить?
И, позвольте полюбопытствовать, сколько Вам лет, если у Вас есть воспоминания об истории Ростова-на-Дону до установки памятника Марксу?
Гость
24 декабря 2013, 14:14
Для пальцев руки, торчащих прямо из земли, место нашли, а для Маркса нет. Значит, нет ему уже нигде места? Символично.
Гость
25 декабря 2013, 00:20
Армяне восстанавливают памятник на СВОИ деньги. Их Екатерину (поставленную опять за ИХ деньги) снесли, армян не спросив. Людям хочется восстановить, пусть восстанавливают. Наши деньги гстаются при нас, в чем проблема-то? Кирова перенесли, очень неплохо смотрится на новом месте.
Гость
25 декабря 2013, 07:41
Армяне за свои деньги ничего не делают, вне своего дома! Так что не врите...
Гость
25 декабря 2013, 11:14
За свои деньги? Как бы не так! "Обещать - не значит жениться". Главное-получить согласие властей , а потом и денежки из бюджета выманить.
Гость
25 декабря 2013, 14:42
"Армяне восстанавливают памятник на СВОИ деньги". Читаем новость: "Макет памятника уже выполнен – по старым фотографиям его воссоздал Давид Бегалов. Предполагается, что все расходы по установке монумента царице возьмет на себя Ново-Нахичеванская-на-Дону община". То есть, во-первых, не "восстанавливают памятник", а только изготовили макет. Знаете, сколько у нас в Ростове наваяли макетов памятника Высоцкому? И где памятник? Во-вторых, только "предполагается", что восстановление будет производится на деньги армян. А на чьи конкретно деньги это будет делаться на самом деле - неизвестно. Не надо выдавать желаемое за действительное. P.S. Мнение Насти разделяю.
Гость
24 декабря 2013, 14:06
Есть же проспект Коммунистический! самое место для Карла Маркса!!! коль переименования не будет! пусть и памятник стоит!!!
Гость
24 декабря 2013, 22:04
А мне он не мешает
Гость
25 декабря 2013, 03:22
поддерживаю
Гость
24 декабря 2013, 17:00
Пусть остается на площади своего имени, только в другом месте!
Гость
25 декабря 2013, 03:27
эта площадь не его имени
Гость
25 декабря 2013, 10:39
Гость
25 декабря 2013, 03:27
эта площадь не его имени
В атлас Ростова-на-Дону давно заглядывал?
Гость
25 декабря 2013, 15:43
Не волнуйтесь, останется там, где стоит. И будет стоять, когда про эту немецкую ***** все забудут.
Гость
24 декабря 2013, 16:50
Есть у нас парк революции. Вот там этих "призраков коммунизма" можно разместить. Туда и Лениных можно свести. Но не в коем случае нельзя его уничтожать - мы тогда уподобимся большевикам-бандитам!
Гость
24 декабря 2013, 22:14
+100 всех тех революционеров свезти в одно место и поставить табличку "Разрушители Российской империи"
Гость
25 декабря 2013, 10:05
Гость
24 декабря 2013, 22:14
+100 всех тех революционеров свезти в одно место и поставить табличку "Разрушители Российской империи"
Вам 120 лет? Помните, как хорошо и привольно жилось дворянам и помещикам в империи? Или "сибирских цирюльников" насмотрелись?
Гость
25 декабря 2013, 15:42
Мелковаты вы уподобляться большевикам. То были люди дела. А вы болтуны никчемные.
Гость
24 декабря 2013, 14:30
еще одну Екатерину в одном городе! или Нахичевань не относится к Ростову? или власти Ростова - все армяне?
Гость
24 декабря 2013, 15:23
а где у нас еще Екатерина?))) иои Вы с Елизаветой перепутали?
Гость
25 декабря 2013, 03:23
не знать где у нас кто стоит и лезть в тему... зачем?
Гость
24 декабря 2013, 14:30
В Чалтыре пусть поставят! На память от армян коммунистов!
Гость
24 декабря 2013, 22:09
Остроумие прямо бьет ключом!
24 декабря 2013, 14:34
Переулок Марксистский ))
Гость
25 декабря 2013, 16:03
На переулке Марксистском нужно ставить памятники марксистам. А на площади Маркса должен быть памятник Марксу. Не надо путать учителя и учеников.
Гость
25 декабря 2013, 09:19
так возле синагоги место есть. там он мешать не будет и для истории вернее сохранится.
Гость
25 декабря 2013, 16:48
И пускай переименуют его в Шнеерсона. А то кому ж им молиться?
Гость
25 декабря 2013, 11:12
давайте сразу памятник Самургашева на место Маркса водрузим. что бы время не тратить, а маркса на его место :)))))
Гость
25 декабря 2013, 14:08
Любо!
Гость
25 декабря 2013, 11:17
нужно выделить аллейку в новом районе - и все неугодные памятники туда, и назвать аллею попомпезнее, и открыть ее с красной ленточкой - "Мы сохраняем прошедшую историю в новой жизни" :))))
Гость
25 декабря 2013, 14:17
Сначала памятники "неугодные" на "аллейку", затем книги неугодные сжигать, затем... Ну, вы знаете, что происходит затем. Напомнить, чем для них это в 1945-м закончилось?
Гость
25 декабря 2013, 12:54
А существует ли в природе проект воссоздания памятника Екатерине II? "Макет Бегалова", о котором идет речь в заметке, это, во-первых, не комплект научно-проектной документации (где предусматриваются все, даже малейшие, нюансы проектируемых работ), а, во-вторых, если такой комплект кем-то и разработан, то он не прошел государственную историко-культурную экспертизу и не согласован с министерством культуры Ростовской области. А без этого никакие работы проводиться не будут. Мало того. Поскольку памятник Марксу является объектом культурного наследия, должна быть разработана научно-проектная документация по его демонтажу, перемещению и установке на новом месте (с обоснованием всех мероприятий, не наносящих ущерба его техническому состоянию). Само собой, и эта документация также должна пройти государственную историко-культурную экспертизу и быть согласована с министерством культуры Ростовской области. Пока все эти работы не будут выполнены, никакого переноса памятника Марксу и воссоздания памятника Екатерине II не будет.
Гость
25 декабря 2013, 16:35
Да нет никакого проекта. Евреи наши тоже до сих пор хотят построить памятник Холокосту, а когда их спрашивают: "где проект?", теряют дар речи. Эти диаспоры думают все на халяву пробить, да чтоб за них кто-то еще и проекты делал. Если власть не будет под них прогибаться, ничего у них не выйдет.
Гость
25 декабря 2013, 13:18
Маркс призывал трудящихся к борьбе за свои права. Кто, в этом случае, недоволен памятником Марксу? Либо потомки тех помещиков и буржуев, которые жили за счет грабежа трудящихся, либо нынешние буржуи, которые сегодня живут ровно таким же образом. Ну, и кого в Ростове больше - трудящихся или тех, кто паразитирует на результатах их труда? Давайте проведем референдум - только не среди 2-3 тысяч человек, а среди всех ростовчан, какие только смогут или захотят принять в нем участие. И все убедятся, какова истинная воля народа. Если для кого-то она еще остается тайной.
Гость
25 декабря 2013, 17:51
Наоборот эти господа прекрасно понимают всю великость Маркса и прекрасно используют его труды для нагибания народа. А мы только коментим и аплодируем когда кошки возьмут первые места, и обсуждаем, что Ходорыча выпустили. Я уверен, что вот он то четко знает кто такой Маркс ))
Гость
24 декабря 2013, 16:10
Провести РЕФЕРЕНДУМ!!!!
Гость
24 декабря 2013, 18:58
памятник Карлу В ПЕРЕУЛОК МАРКСИСТКИЙ рядом с ОТДЕЛОМ ПОЛИЦИИ. пусть за ними присматривает.
Гость
24 декабря 2013, 22:56
за наши деньги нас устраивает старое место
Гость
25 декабря 2013, 00:30
В парк революции свести нужно Маркса,Лениных,Кирова,Буденного(вернуть историческое название-Таганрогский проспект).Пусть там стоят рядом с товарищем Бондаренко. По ночам будут друг другу анекдоты рассказывать.
Гость
25 декабря 2013, 07:40
Вернуть Екатерину на место.Она так много сделала для армян,если вспомнить департацию.
Гость
25 декабря 2013, 09:05
Лучше бы эти деньги пустили на хоть какое-то образование для приезжающих армян на дон. Бескультурье полное. А армянская община обеспокоена памятником. Идиотизм какой-то
Гость
25 декабря 2013, 14:50
Ничего у армянской диаспоры не выйдет. Макет макетом, а согласовывать его таки нужно. Ни одно согласование не проходит без замечаний. Бегалов мертв. Кто будет исправлять замечания, вносить изменения в проект? Другой скульптор? И что в итоге получится? Памятник, не имеющий ничего общего с тем который был? Ну, и какое это "восстановление исторической справедливости"?
Гость
25 декабря 2013, 15:02
Господи, это тот Бегалов, который состряпал для Таганрога убогого "человека в футляре" и такую же убогую Раневскую с зонтиком? А для нашего парка Фрунзе - бюст Самургашева? Представляю, какая у него получилась Екатерина! Бедный Ростов! И когда только прекратят его уродовать?
Гость
24 декабря 2013, 16:14
А зачем в Ростове памятник Марксу? В принципе - зачем? Подарите его Германии, пусть у них голова болит, куда его притулить...
Гость
25 декабря 2013, 10:03
А зачем в Ростове макдональдс? Отослать обратно в америку, пусть у них животы болят!
Гость
25 декабря 2013, 15:40
Ну, зачем же дарить цивилизованной стране всякое барахло? Подарок должен быть ценный. Вот Вы для Ростова, судя по всему, гораздо ценнее, чем какой-то памятник Марксу. Поезжайте в Германию сами. То-то они обрадуются! А мы тут, в своей ростовской грязи, как-нибудь сами разберемся, какие нам памятники ставить, какие - переносить, какие - сносить.
Гость
24 декабря 2013, 17:02
Возле туалета старого автовокзала,чтобы каждый мог выразить свое отношение цветами или...
Гость
24 декабря 2013, 18:00
И сам рядом,хоть чем-то прославишься..
Гость
24 декабря 2013, 19:31
вот злыдни собрались. Нахичеванцы молодцы, респект! поддерживаю. а Маркса на Шолохова хорошая мысль!
Гость
25 декабря 2013, 09:07
Нахичеванцы - это кто? ))))))))
Гость
24 декабря 2013, 20:17
да пусть на месте стоит
Гость
24 декабря 2013, 22:17
...и простынкой прикрыт.