Инспекторы FIFA прогулялись по новому Ворошиловскому мосту, аэропорт «Южный» принял первых пассажиров, а «Левбердон-Арену» назвали новой визитной карточкой Ростова-на-Дону. Как будет выглядеть донская столица в канун 2018 года, показала гостям форума «Транспорт России» делегация региона. Власти таким образом подчеркнули, что все грандиозные планы подготовки региона к ЧМ-2018 считают практически реализованными.
Экспозиция Ростовской области на VII Международной выставке «Транспорт России», которая открылась накануне в Москве, представляет собой гигантских размеров газету от декабря 2017 года. Издание «Ростовские ведомости» сообщает о полной готовности дорожно-транспортной инфраструктуры региона к приему гостей ЧМ-2018. Под огромным слоганом «Ростовская область-2018. Большая транспортная модернизация» – заметки о том, как выглядят построенные Ворошиловский мост, аэропорт «Южный» и крупные дорожные развязки.
«Декабрь 2017-го – рубежная дата для Ростовской области, поскольку именно на этот период запланирован ввод в эксплуатацию многих объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, ориентированных на потребности ЧМ-2018, – поясняет генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. – Заранее публично сообщая о полной готовности таких объектов, как аэропорт «Южный», обновленный Ворошиловский мост, Ростовская область подтверждает свою уверенность в успешной реализации этих проектов, реалистичности их сроков, транслирует эту уверенность федеральным властям».
Репортажи из будущего также демонстрируют готовность региональных властей выполнить все обязательства, взятые в рамках подготовки к ЧМ-2018, подчеркивают в АИР. А сама экспозиция – восьмиметровые страницы – показывают масштаб инвестпроектов региона в сфере транспорта. В числе проектов, которые представлены на форуме – строительство международного аэропортового комплекса «Южный» (инвестиции – 31,4 млрд рублей), реконструкция Ворошиловского моста (стоимость строительно-монтажных работ – 5,92 млрд рублей), развитие транспортной инфраструктуры левого берега Дона, а также строительство обхода города Аксая федеральной трассой М-4 «Дон».
Как ранее сообщал 161.ru, реализация этих проектов по сути уже начата. То, что без труда могут увидеть ростовчане – это реконструкция Ворошиловского моста. Здесь в конце октября развернули строительный городок и начали забивать сваи.
«В настоящее время сооружаются опоры на левом берегу. Забит уже ряд свай. В ближайшее время начнется бурение столбов. Всего будет 13 опор и под каждую забьются 55 свай. Дублер полностью повторит архитектурный вид существующего моста, но будет отличаться облегченными металлическими пролетами в центре, которые создадут по аналогии с Аксайским или Темерницким мостом. Такие конструкции проживут дольше, так как металл более выносливый, чем бетон», – рассказал 161.ru в начале ноября директор Мостоотряда-10 Александр Голошивец.
«По завершении строительства моста-дублера у нас получаются полноценные шесть полос. И без остановки движения, как только будет завершен новый мост, мы сразу начнем реконструкцию существующего. Таким образом, 2015 год – новый мост, 2017-й – реконструкция существующего. К 2017 году мы будем иметь хорошую связь в этой части города с левобережьем», – заявил тогда же губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Южный хаб пока существует лишь на бумаге: в октябре правительство определилось с дизайном будущего аэропорта. Архитектурный облик создало агентство из Великобритании Twelve Architects, а генеральным проектировщиком стала немецкая компания «АССМАНН Бератен+Планен». Это выяснилось в начале ноября. В «Ростоваэроинвесте» пояснили, что у компании есть опыт реализации крупномасштабных проектов. Немцы занимались проектированием терминалов C и E международного аэропорта Шереметьево и нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Кневичи во Владивостоке.
Параллельно правительство Ростовской области выкупает земли, на которых расположится южный хаб. По данным на начало ноября, в государственную собственность изъяты семь земельных участков общей площадью 248 гектаров.
Строительство аэропорта будет стоить около 31,4 миллиарда рублей. Финансировать проект будут следующим образом:
федеральный бюджет – 12 185,4 миллиона рублей;
областной бюджет – 907,1 миллиона рублей;
внебюджетные источники – 18 306,2 миллиона рублей.
Обход Аксая начнут строить в следующем году. Магистраль входит в планы реконструкции М-4 «Дон». Что касается дорог левобережной зоны, пока идет подготовка к их строительству – в частности, летом власти Ростова выделили участок в 218 га для возведения Южной рокадной дороги, которая пройдет от Шоссейной до Западного подъезда к Ростову. Кроме того, в ближайшие годы должны появиться трехкилометровая дорога к новому стадиону, развязка на Северном подъезде. В планах – и реконструкция южного подъезда к Ростову. Эксперты уже заявляли, что дорожное строительство – самая крупная статья расходов в подготовке к ЧМ-2018. Общая сумма средств, которые потребуются на возведение дорог, оценивается в 55 миллиардов рублей.
Фото: Фото пресс-службы АИР и из архива редакции