Строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву, Ростов-на-Дону и Адлер, ориентировочно начнется в 2024 году. Она пройдет через шесть областей РФ, а путь от донской столицы в белокаменную займет всего 4,5 часа. Сегодня разработчики озвучили свои планы и выслушали встречные предложения в рамках публичных слушаний.
Старт строительства новой железнодорожной магистрали Москва – Ростов – Адлер намечен на 2024 год. На днях губернатор Ростовской области заявил, что создание ВСМ – вопрос решенный. Пройдет дорога через Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Уже известно, что в донском регионе под эту магистраль будет построено шесть станций: «Новоселовка», «Миллерово», «Лихая» «Южный», «Ростов», «Солнечный». Как отметил заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев, всего же трасса пройдет по десяти муниципальным районам и трем городам.
«Магистраль «Центр–Юг» действительно очень значимая, – подчеркнул Евгений Лебедев. – Она никоим образом не является альтернативой каким-либо другим видам транспорта. Я хочу, чтобы в первую очередь поняли, что прохождение магистрали по территории Ростовской области не является в чистом виде транспортным коридором. Любое транспортное строительство – это мощнейший импульс в экономику региона. ВСМ даст возможность мобильно перемещаться жителям Дона и соседних субъектов».
Начальник технического управления ООО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов предоставил видеоролик, в котором точно рассказывается о том, как эта магистраль будет выглядеть.
Стартовых точек было три – станция «Каланчевская», Рижский или Курский вокзалы Москвы. Разработчики проанализировали количество прямых и кривых участков на линии, радиусов кривых, объемы работ по возведению искусственных сооружений, земляные работы и пассажиропоток.
С учетом всех экономических факторов и транспортных ситуаций города для ВСМ «Центр–Юг» рекомендован Курский вокзал. Это решение также позволит соединить станцию со скоростной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Геннадий Балабанов добавил, что максимально планируемый размер пассажирских перевозок на станции «Курская ВСМ» на Адлер – 57 пар поездов.
«Для дальнейшего пути за Московской областью также были рассмотрены несколько вариантов: через Курск, Воронеж или Рязань. Самым оптимальным по технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку выбрано направление через Воронеж, а именно Москва – Тула – Липецк – Воронеж – Ростов – Адлер», – резюмировал Геннадий Балабанов.
По Ростовской области магистраль пройдет от Каменска-Шахтинского до границы с Украиной, далее вдоль трассы М-4 до проектируемого аэропорта «Южный», где также будет предусмотрена станция ВСМ. В западной части Ростова-на-Дону, где предполагается строительство новых микрорайонов, спроектирована станция «Ростов ВСМ». Общая протяженность трассы ВСМ в Ростовской области составит 328 км, а время хода поезда от Москвы будет равняется четырем с половиной часам.
ВСМ Москва – Ростов – Адлер станет самой скоростной в России, заверил руководитель направления по проектированию скоростных и высокоскоростных ж/д магистралей ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус. На некоторых участках дороги скорость составит свыше 350 км/ч.
«Средняя маршрутная скорость поезда будет составлять 220–230 км/ч. Зависеть это будет от профиля, плана и других возможных ограничений прохождения по населенным пунктам. Только на участке Туапсе–Адлер скорость будет та, которую позволяет существующий план и ограничения. На всех остальных участках, где позволяет план, скорость будет достигать свыше 350 км/ч», – сказал Тимур Ус.
Разработчики обещают регионам, через которые пройдет дорога, тысячи дополнительных пассажиров, а кроме того – комфортные поездки и снижение уровня нагрузки железнодорожного транспорта на экологию. Нарисованные перспективы оказались столь привлекательными, что противников у строительства ВСМ на публичных слушаниях в Ростове-на-Дону не нашлось – никаких критических замечаний из зала не поступило.
Фото: Фото автора и с сайта Temakazan.ru