Строительство дорог, нехватка парковок и проблемы с общественным транспортом – вопросы, которые волнуют многих ростовчан. Какую работу проводит мэрия для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе интернет-порталу 161.ru рассказал заместитель мэра по транспорту и дорожному строительству Владислав Максименко.
– Владислав Алексеевич, какие основные задачи ставит себе администрация Ростова-на-Дону для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе?
– Сегодня реализуется три программы: развития пассажирского транспорта, программа развития и эксплуатации улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону и программа повышения безопасности дорожного движения. На данных программах строятся наши приоритеты.
– Каковы основные задачи на второе полугодие 2013 года?
– Основные задачи, которые мы ставили на 2013 год в транспортной отрасли, во-первых, реанимация системы безналичного проезда, уже создается бюджетное учреждение, которое будет заниматься этим вопросом. Уже ведется передача имущества, до ноября планируется возродить систему в новом формате. Во-вторых, активно внедряется система ГЛОНАСС на общественном транспорте для контроля исполнения графиков движения. Уже 1 638 транспортных средств оборудовано этой системой, они находятся под постоянным контролем.
– Не первый год идут разговоры о строительстве метро. Когда нам ждать первой линии?
– В этом направлении ведется активная работа. В первом квартале мы завершили проект планировки и межевания, прошли публичные слушания, выполнены работы по изучению грунтов, чтобы правильно сформировать техническое задание. Сейчас у нас идет формирование конкурсной документации. В сентябре–октябре этого года мы планируем уже объявить конкурс на разработку проектной документации по первой линии ростовского метрополитена.
– А что с ремонтом дорог? Сколько уже отремонтировано и что планируется сделать во второй половине года?
– В текущем году планируется отремонтировать около 700 тысяч квадратных метров дорог. Из значимых объектов у нас продолжается реконструкция улицы Максима Горького. До конца года мы взяли на себя обязательства завершить участок от Буденновского до Крепостного с учетом пуска хода трамваев. Большинство работ по выносу коммуникаций на данном участке уже завершено. Строители переустроили водопровод, электрику и канализацию до переулка Кировского. Теперь подрядной организации остается обустроить газопровод на данном участке. Сейчас ведется активная работа по ремонту улицы на участке от Ворошиловского до Кировского.
Кроме того, у нас активно идут работы по проспекту Королева, практически закончили проспект 40-летия Победы, идут работы на улицах Комсомольская, Рябышева и многих других. Всего в Ростове сейчас ведется ремонт 36 объектов. Немаловажная задача – заасфальтировать грунтовые дороги.
– Пользователи нашего сайта жаловались на затянувшийся ремонт улицы Армянской, когда будут закончены работы?
– Ремонт улицы Армянской – больная тема. Три года назад мы сделали проект капитального ремонта, но все никак не можем закончить. К сожалению, нас очень сильно держала перекладка коммуникаций. Там два водопровода, которые переложили в этом году. Сейчас идет переврезка водопроводных сетей. На следующей неделе мы поставим туда подрядную организацию для ремонта дороги. В этом году мы однозначно закончим ремонт. Кроме того, в прошлом году отремонтировали часть улицы Вятской, а в этом году объявлен конкурс на продолжение ремонта этой улицы от переулка Днепровского до улицы Штахановского.
– Начнется ли в этом году возведение дублера Ворошиловского моста?
– Конкурс на выполнение работ уже объявлен, 2 сентября мы подведем итоги и определим подрядную организацию. После объявления победителей мы активно приступаем к реконструкции моста. В связи с реконструкцией произойдут определенные изменения в схеме организации дорожного движения. Во время ремонтных работ с 17:00 до 20:00 Ворошиловский мост будет работать только на выезд из города.
– Как будет решен вопрос с парковками в городе? Долгое время обсуждается вопрос строительства многоуровневых паркингов в парке им. Максима Горького и на Соборной площади, но конкурс на их проектирование и строительство признан несостоявшимся, почему так произошло?
– Заявка инвестора отклонена из-за того, что условия конкурса не были удовлетворены. В конкурсе был прописан исключительно публичный паркинг, но инвестор предложил проект со встроенными торговыми помещениями и площадями. Это противоречило концепции строительства. Мы постоянно ведем с инвесторами переговоры, но реально понимаем, что инвестор придет только тогда, когда он будет понимать, что у него присутствует возвратный механизм средств. Еще один паркинг должен появиться в парке им. Максима Горького за кинотеатром «Россия». Мы предполагаем построить восьмиуровневый паркинг. В нем будет четыре подземных и четыре надземных уровня.
Фото: Фото предоставлено отделом по взаимодействию со СМИ администрации Ростова-на-Дону