Мэрия Ростова оказалась в центре скандала с закупкой новой техники для уборки городских улиц. Власти донской столицы заказали 16 новых грузовиков, способных летом подметать и мыть дороги, а зимой очищать их от снега и льда. Компания, выигравшая тендер на поставку необходимой городу техники, контракт выполнила, но власти принимать комбинированные дорожные машины отказались.
Дело дошло до арбитражного суда и затянется, скорее всего, до зимы, когда донскую столицу из-за нехватки спецтехники снова охватит транспортный коллапс.
Декабрь 2012 года в очередной раз обнажил серьезную проблему: у коммунальных служб Ростова не хватает техники для уборки снега. Тогда сильный снегопад буквально парализовал автомобильное движение в городе, при этом на очистку дорог из 200 единиц спецтехники смогла из-за неисправностей выйти только половина. Но этого оказалось явно недостаточно. В итоге губернатор Ростовской области резко раскритиковал работу ответственных за уборку снега чиновников, некоторые из которых вскоре были уволены
.
Тогда же донской глава поручил властям Ростова серьезно заняться вопросом покупки новой уборочной техники для города. А уже в январе этого года мэрия донской столицы разместила на сайте госзакупок конкурс на поставку 16 комбинированных дорожных машин.
Контракт стоимостью 85 миллионов рублей выиграла ростовская компания ООО «Орбита-Плюс», на выполнение договора которой дали менее двух месяцев.
«Технику по контракту мы должны были поставить к 13 мая, – рассказывает директор ООО «Орбита-Плюс» Николай Бредихин, – но как специалист скажу, что этого времени очень мало, так как сами шасси мы закупали у завода КАМАЗ, а навесное оборудование, такое, как оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси и отвалы, приобреталось у финской компании. Возникли проблемы с транспортировкой этого оборудования из Финляндии в Россию, проходом таможни». Кроме того, машины прошли экспертную проверку на соответствие всем нормам, в том числе и экологическим, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ).
В результате поставка затянулась и машины прибыли в Ростов только в июне. Несмотря на это, отмечает Николай Бредихин, директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова Михаил Неделин, курирующий госконтракт, не возражал против задержки, тем более что «Орбита-Плюс» согласилась выплатить неустойку.
«Представители мэрии Ростова в июне приехали к нам и осмотрели машины, – рассказывает начальник отдела спецтехники «Орбита-Плюс» Евгений Каракуц, – и остались очень довольны. Наши КДМ способны эффективно убирать город и зимой и летом. Оборудование дорожной машины установлено на универсальном надрамнике, что позволяет менять зимнее оборудование на летнее в течение 45 минут. Также установлена высоконапорная мойка, способна мыть инфраструктурные объекты, такие, как автобусные остановки, защитные ограждения дорожные знаки и так далее. Одна машина может обработать пескосоляной смесью целый район города зимой и эффективно наводить порядок в летнее время, подметая и смывая всю грязь улиц нашего города. И это все новые машины, готовые выйти на улицы хоть сегодня».
Вскоре в компанию пришли люди, назвавшие себя представителями мэрии Ростова и намекнувшие, что технику у «Орбиты-Плюс» не примут. После этого началась информационная блокада Николая Бредихина. Как пояснил корреспонденту 161.ru директор ООО «Орбита-Плюс», он написал в департамент ЖКХ Ростова целый ряд писем с просьбой наконец принять технику, но ответа ни на одно из них не получил. А в конце июля Николая Бредихина вызвали в арбитражный суд. Неожиданно выяснилось, что городской департамент ЖКХ обратился в суд с иском разорвать контракт с компанией. Вчера, 31 июля, иск был удовлетворен. Но у компании есть месяц, чтобы обжаловать это решение.
Получить ответ на вопрос, почему городские власти неожиданно отказались от контракта с «Орбита-Плюс», корреспонденту 161.ru удалось у заместителя директора департамента ЖКХ и энергетики Дмитрия Белина.
«Причиной обращения в Арбитражный суд стал целый ряд юридических нарушений «Орбита-Плюс», – пояснил Дмитрий Белин. – Мы не можем и не будем нарушать закон, поэтому разрываем контракт».
Теперь руководитель ООО «Орбита-Плюс» готовит письмо на имя губернатора Ростовской области и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в Южном Федеральном округе с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Ведь высокопоставленные чины, надеется Николай Бредихин, должны понимать, что от разрыва контракта пострадает не только его компания, но и рядовые ростовчане. Судебные тяжбы растянутся на месяцы, а, значит, новые уборочные машины не станут на баланс коммунальных службы к приходу зимы. В результате Ростов ждет повторение транспортного коллапса прошлого года.
Фото: Фото предоставлено «Орбита-Плюс»