перейти к публикации
101 комментарий к публикации

Кондиционеры в автобусах назвали излишеством

18 июля 2013, 14:52
Гость
18 июля 2013, 16:29
Сытый голодного не разумеет. Поездил бы "лучший мэр России" в нашем городском транспорте, посмотрела ты я на него. Большая часть ростовчан такого мэра считает излишеством, его зарплату, пенсию и все бессовестно присвоенные и явно излишние льготы и награды (а также все "нажитое непосильным трудом").
Гость
10 августа 2017, 08:47
как же вы правы
Гость
18 июля 2013, 16:38
Да уж, ну что тут можно сказать... Спасибо Михаил Анатольевич за заботу о нас грешных. Век тебя не забудем.
Гость
18 июля 2013, 20:35
Кстати, найдите фото в Эмиратах даже остановки с кондиционерами. Я конечно понимаю, что нам до Эмиратов, как до Нептуна, но факт есть факт.
Гость
18 июля 2013, 17:52
По-моему в нашем городе Мэр излишество!
Гость
18 июля 2013, 16:36
Этому меру уже ничего не нужно. Давно. Ни кондиционеров, ни транспорта, ни дорог, метро или трамвая. Ни че го. У него это все уже есть. Он же "лучий мер Расии". В личном авто - кондей, в служебном тоже, до дома отличная дорога. Есть хороший дом. Че еще нужно? А народ все что то предлагает и предлагает. Ему (народу) невдомек, что ничего нового не предлагается все у "лучего мера" уже есть...
Гость
18 июля 2013, 17:33
Мэра бы заставить отказаться от личного авто и служебного авто, посмотрим как изменился бы его категоричный взгляд. Вообще тема транспорта в г. Ростове, ну очень остро стоит. Достаточно вспомнить зиму. Но решать проблему градоначальник не спешит.
Гость
18 июля 2013, 17:06
Кондёры всё равно не включат, даже когда они есть. Топливо экономят. НО! Часть же в автобусах вообще нет люков и окон, например. у старых Вольво. А ещё водители включат в жару печки, чтобы радиатор не закипел. И едь 1,5 часа со стройгородка в аду. Люди реально теряют сознание. Да что там сознание: умереть можно от сердечного приступа. Как вообще можно пускать на линию такие автобусы? В лихие 90-е водители таких сараев хотя бы открывали первую дверь. но потом пришёл порядок. И ГАИ стало их за это штрафовать. Дескать, гаишники не дадут рисковать здоровьем пассажиров.
19 июля 2013, 13:21
Старые Вольво - это металлолом из Швеции. Там Холодно. У них даже печка в салоне круглогодично работает. Какой там кондиционер. Зато дешевые. А народ стерпит. Ему же ехать по-любому надо. Куда денется?
Гость
23 июля 2013, 14:18
19 июля 2013, 13:21
Старые Вольво - это металлолом из Швеции. Там Холодно. У них даже печка в салоне круглогодично работает. Какой там кондиционер. Зато дешевые. А народ стерпит. Ему же ехать по-любому надо. Куда денется?
В Вольво хотя бы уплотнители "родные" на дверях 20 летних автобусов стоят и держат хоть поток воздуха ( 105 Батайские автобусы более менее "свежие", желтенькие вольво, вро де как пару штук ходят на маршруте)!!! И если кондей работает, то он работает и подача идет и сверху из дефлекторов и снизу по салону. В Лиазах , что в Ростове, три двери и уплотнители из херни , то есть их считай, что нет! Если бы ставили хоть уплотнители на двери нормальные, тогда может и будет толк от кондиционера и зимой от мороза ноги отваливаться не будут.
Гость
31 июля 2013, 11:26
Этот металлолом исправно курсирует по маршруту Ростов-Батайск с незапамятных времен. Страшно убогие автобусы :(
Гость
18 июля 2013, 17:25
А зачем Михаилу Анатольевичу кондиционеры в автобусах? Для него это пустая трата. Он же в них не ездит.
Гость
19 июля 2013, 14:36
Прям в точку)
Гость
31 июля 2013, 09:23
Гость
19 июля 2013, 14:36
Прям в точку)
Конечно не ездит , а зачем, прыгнул в тачку купленную на бюджетные деньги и домой сидя на заднем сиденье с вентиляцией. Взял бы велик показал пример, как мэр Лондона Б.Джонсон.
18 июля 2013, 18:22
посадить это ЧМА в грязную и вонючую маршртутку, задраить её наглухо и поставить на Театралке, пускай потушится в собственном соку
Гость
18 июля 2013, 19:11
Надо запретить мэрии покупать служебные авто с кондиционером, излишество.
Гость
31 июля 2013, 09:30
Все чинуши должны ездить на авто купленных за СВОЙ СЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!! Все вырученные деньги потратить на современные машины СКОРОЙ ПОМОЩИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
18 июля 2013, 18:51
Конечно, господин Чернышов, установка кондиционеров в ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте лишена смысла. Это же не ваш ЛИЧНЫЙ транспорт, и ни вы, ни ваши родственники в нём не ездят. А для черни, как в известном мультфильме, "и так сойдёт". Недавно, во время вспышки менингита, с гордостью сообщали, что транспорт дезинфицируется аж ТРИ!!! раза в день, что очень сомнительно было. Но, хоть, слава Богу, кое-как помыли несчастные автобусы. Теперь отлегло. И что мы видим? Та же грязь, та же пыль, тот же никогда не убирающийся мусор под сидениями. А, ну да, кампания закончилась. А когда закончится ваша кампания, господин мэр?
Гость
18 июля 2013, 17:04
Чувствуется логика: жарко - потеете - топите жир - худеете - вас больше влазит в автобус - профит!
Гость
18 июля 2013, 19:59
Мэра пересадить на жигуль без кондиционера!!!
Гость
18 июля 2013, 20:32
На автобусы!!!
Гость
19 июля 2013, 14:39
И в пробку поставить в час пик в 40 гадусов.
Гость
18 июля 2013, 17:58
Всех чиновников на автобусы пересадить, до одного. Первого Чернышева и Голубева, не фиг работу с кондером ездить.
Гость
18 июля 2013, 18:59
Не будет у нас никогда цивильного города с нынешней властью))! Не дадут дышать народу свободно! Ростовская область самая отсталая по развитию от своих соседей! Везет нам с градоначальством!
Гость
18 июля 2013, 16:35
В Москве и Краснодаре есть НАСТОЯЩИЕ мэры, которые заботятся о населении городов, в которых им доверили власть. А у нас на...ть! Власть используется как кормушка
Гость
18 июля 2013, 17:50
Проблемы индейцев шерифа не е.....Кстати они теперь не меры, а сити менеджёры.
Гость
18 июля 2013, 16:49
А хорошего сделал наш мэр для ростовчан за 17 лет правления городом?
Гость
19 июля 2013, 09:14
давайте выносить проблему душного транспорта на голосование roi.ru (Российская общественная инициатива), собираем голоса и тут мэру уже сложнее будет выкрутиться. А то правда попусту здесь голосим
Гость
19 июля 2013, 11:10
Посмотрите, что твориться вокруг: наш город - это одна большая свалка, - вы хоть раз были на ЦГБ в 8 утра? Тошнотворный запах испорченных армянских, ливанских лавашей, горы мусора, бумаг... По сути, нормально выглядит только Садовая, и то, после вырубки деревьев, она как лысая. Грязные автобусы, в которой люди, как закупоренные рыбешки в консервной банке. У нас днем +36, +38, а то и выше. Конечно, мер не видит обоснования для установки кондеров. Зачем ему деньги тратить, чтоб остальные люди ездили в прохладных автобусах. Это лишние траты из бюджета.
22 июля 2013, 12:58
А Вы были когда-нибудь на Днепровском рынке в 6 утра? Я иногда думаю, что жизнь в свинарнике - естесственные условия для лиц торговой национальности... Если любите экстрим - приезжайте на центральную аллею днепровского рынка зимой: незабываемые оСЧущения - жуткий-вечный гололед в сочетании с железными скамейками...))))
Гость
19 июля 2013, 01:04
Бесполезно возмущаться поодиночке здесь Жителям надо отстаивать свои права на человеческую жизнь! Бесправие во всем... И какая грязь повсюду! Все ездят по тротуарам, газонов нет, окурки повсюду. Зато мер уже 20 лет править! Но, ничего! За все в жизни надо платить... Бог есть на свете. Кошмарный стал город...
Гость
19 июля 2013, 09:01
ЧМА столько лет заседает в мэрском кресле не просто так, значит это кому-то удобно и нужно. Вот только вопрос кому? Уж точно не тем горожанам которые в общественном транспорте задыхаются.
Гость
19 июля 2013, 11:11
Проблема решается просто для пассажиров- чиновники пусть добираются на работу и с работы домой так же как и народ. Сразу же и транспорт будет чистым, и не жарко будет. Все элементарно, когда человек на себе испытает, гордыню как рукой снимет. А сейчас-отношение к пассажирам как дровам. Езжу на 79 маршруте, просто грязь, хамство, курит водитель, форточки требуют ремонта. Дрова, одним словом. И за 17 рублей.
Гость
19 июля 2013, 11:43
а большинство ростовчан считают мэра излишеством...
19 июля 2013, 13:01
Мэр Михаил Чернышев и есть явное излишество для нашего города. Уже два десятка лет.
Гость
19 июля 2013, 08:29
Некогда мэру ерундой всякой заниматься!!! Он сейчас деревья на Большой Садовой пилит!!!
Гость
19 июля 2013, 23:48
и еще продает куски земли в центре для точечной застройки
Гость
19 июля 2013, 08:37
А не хотят заниматься этим вопросом, потому-что там "распиливать" нечего. А без хорошего отката власть ничем не будет заниматься.
Гость
19 июля 2013, 09:29
Опять же, справедливости ради стоит отметить, что статья для "распила" более чем удачная, тем более народ требует. Т.к. ОТ, похоже, никак не обслуживается даже в части касаемо требуемых для движения агрегатов, то становится очевидным, как будут обслуживаться кондиционеры - никак. Они умрут почти сразу, потому что автобусы работают в режиме перегрузки, как по количеству людей, так и по стоянию в пробках под палящим солнцем. Поэтому ПО ЦЕНЕ НОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ можно смело закупать товар со СВАЛКИ, а потом развести руками и сказать - было жаркое лето, тяжёлые условия эксплуатации и т.д., короче мы предупреждали. А не хотят заниматься проблема ОТ потому что ПРОСТО НЕ ХОТЯТ!
Гость
19 июля 2013, 09:39
В нищем Каире поездка на городском автобусе с кондиционером стоит 2 фунта, около 12 рублей. Без него - 6 рублей. т.е. 1 фунт! Соотношение автобусов с ним/без него - примерно поровну.
Гость
19 июля 2013, 10:44
У них зарплаты 2500 рублей на наши деньги. Для них 12 рублей это как для нас 120.
Гость
19 июля 2013, 12:22
Гость
19 июля 2013, 10:44
У них зарплаты 2500 рублей на наши деньги. Для них 12 рублей это как для нас 120.
Тема о кондиционерах! Вы о рынке труда в Каире не информированы абсолютно! Зачем писать то, о чем не знаете ни чего, российские газеты не лучший источник информации! Управляющий хорошим отелем - 5000 $, гид владеющий 2-3 европейскими языками - 2 000 $ легко. А бедуин, подметающий улицы метлой - это не показатель.
19 июля 2013, 13:11
Гость
19 июля 2013, 12:22
Тема о кондиционерах! Вы о рынке труда в Каире не информированы абсолютно! Зачем писать то, о чем не знаете ни чего, российские газеты не лучший источник информации! Управляющий хорошим отелем - 5000 $, гид владеющий 2-3 европейскими языками - 2 000 $ легко. А бедуин, подметающий улицы метлой - это не показатель.
Это любитель грязных, раскаленных автобусов откомментировал. Ну нравится ему. Что поделаешь?
Гость
19 июля 2013, 09:02
Мэр сказал - пусть мэр и ездит на автобусах и битком набитых маршрутках без кондиционера!!!!!!!!!
Гость
19 июля 2013, 09:36
Нет, слуги народа должны ездить с народом! Тогда будет, что-то делаться, но это фантастика конечно.............
Гость
19 июля 2013, 14:46
ну конечно не имеет смысла,не ему ведь ездить в вонючих маршрутках в такую жару!!это просто самое настоящее жлобство,иначе никак не назвать!!в южном жарком городе отсутствие кондиционеров в общественном транспорте вообще нужно сделать наказуемым!!!
Гость
19 июля 2013, 11:26
зато наш мэр поменял почти везде бордюры, старые прочные поубирал, а новые , уже полуразрушенные поменял. весь город перекопал в связи с этим, да ещё многие за свой счёт потом дороги восстанавливали у своих домов.
19 июля 2013, 13:15
Бордюры - это забота о ростовчанах. Ну, хотя бы о некоторых
Гость
22 июля 2013, 12:27
19 июля 2013, 13:15
Бордюры - это забота о ростовчанах. Ну, хотя бы о некоторых
Точнее, о некоторой
Гость
19 июля 2013, 08:47
Даешь 150% голосов на выборах за Лучшего МЭРА всех ВРЕМЕН!!!
19 июля 2013, 13:14
Да кто у нас вообще может наказать какое-либо АТП? Покажите мне такого смельчака. Кишка тонка.
Гость
19 июля 2013, 13:42
Мэра давно пора менять. Ему давно скучно на этом посту. Кондиционеры необоснованны - пусть поездит неделю общественным транспортом, вмиг обоснует. Я вот транспортом редко езжу, но у меня и мысли такой нет - что это неоправданно или ненужно.
Гость
21 июля 2013, 01:23
Если взять за границу то в ОАЭ на остановках кондиционеры стоят! Дороги чистят от песка каждый день, за неделю замело бы все автомагистрали! Сервис на уровне. Есть закон и порядок. Меняем мера?
Гость
19 июля 2013, 11:44
В Москве в метро, по многим линиям в поездах работает кондиционер.
Гость
25 июля 2013, 09:27
у них и в автобусах работает а на автобусах есть электронное табло с температурой в салоне!
Гость
21 июля 2013, 10:34
а когда будем менять мэра?
Гость
21 июля 2013, 19:36
Миша, а Вы недельку покатайся в автобусе на работу , а потом рассказывай про излишества. Небось в своем авто кондер включаете и бюджетный бензин не экономите.
Гость
23 июля 2013, 08:51
желаю Чернышеву с семейством ездить всегда на общественном транспорте ,ни в чем себе не отказывать и собственным примером показывать, что "холодок" - излишество. "Повезло" нашему городу с градоначальником. Да, и еще - что же Вы сотворили с Б.Садовой, чем же деревья Вам помешали.........
Гость
22 июля 2013, 12:20
Столько комментариев и ни одного нет ЗА решение Мэра. И дело не в экономическом обосновании затрат на переоборудование автопарка и целесообразности поездок на короткие расстояния. Например в Стамбуле и трамвай и автобус по городу едут с кондиционером. Просто налицо нелюбовь горожан к мэру, устали уже от его "правления". Думаю, если бы Мэр дал добро на переоборудование автопарка, но при этом внес затраты в стоимость проезда, то граждане опять бы были недовольны, но уже повышению цен. То есть ЛЮБОЙ его ответ Ростовчанам неугоден. Но зачем терпеть, если несогласны ни с одним из его решений. Может надо переходить от обсуждений к действиям, и наконец, самим менять свое окружение и жизнь в городе? Посмотрите на затянувшийся ремонт магистральной автодороги на ул. Армянской в СЖМ. Движение парализовано, а бригады еле копают уже с марта месяца. И никаких работ по ночам, и никакого обустройства покрытия, и течь в НОВОМ проложенном водопроводе. Опять ссылки на выигранный "не той организацией тендер" и прочее наплевательское отношение к РОСТОВЧАНАМ.
Гость
22 июля 2013, 20:48
А ещё помимо сказанного,в Москве водители общественного транспорта обязаны включать отопление в салонах машин,если температура на улице ниже +5 градусов.и должны работать все три обогревателя салона(передний,средний и задний).Если хотя бы один не работает, водителя лишают премии от 50 до 100 процентов. Существует Служба Ревизоров,которые наблюдают за выполнением должностных инструкций водителями.Сам я пять лет там проработал водителем троллейбуса и знаю об этом не понаслышке
Гость
18 июля 2013, 17:57
Ну, во-первых, да - краснодар все равно деревня. Причем глухая. Умные и здравые люди это прекрасно понимают. А в Ростове много проблем.. И как бы не основная - это наш мэр-античеловек...
Гость
19 июля 2013, 11:11
"краснодар все равно деревня. Причем глухая" Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Гость
19 июля 2013, 16:09
Да-да, а ещё в этой "деревне" квартиры в новостройках 35 м кв стоят аж 750 т.р.
Гость
20 июля 2013, 21:06
Гость
19 июля 2013, 16:09
Да-да, а ещё в этой "деревне" квартиры в новостройках 35 м кв стоят аж 750 т.р.
ну-ну) я вам в Ростове лично найду и намного дешевле в "новостройках" подобных краснодарским .. четырех-пятиэтажных, построенных с нарушением федерального закона 214.. так что не надо ля-ля..)
Гость
18 июля 2013, 17:52
а вы голосуйте за него на следующий срок как раньше голосовали
Гость
25 июля 2013, 09:32
ага а потом будет удивляться почему горожане не пересаживаются на общественный транспорт? ага ща! разбежался тухнуть как селедка в бочке в грязном автобусе без кондиционера и это в наши +40 Москва с ее более прохладным климатом пользуется вовсю кондиционерами а нам югу это нецелесообразно! варитесь граждане в собственном соку! давай ЧМА до свидания!
Гость
19 июля 2013, 09:13
Справедливости ради стоит отметить, что мэр отчасти прав - эффективность кондиционеров в автобусах, в случаях их установки, будет стремится с нулю. Они просто не будут успевать охлаждать воздух между остановками. С маршрутками по проще, в плане объёма охлаждаемого воздуха, количества пассажиров и времени посадки-высадки, когда сквозь открытую дверь в салон врывается раскалённый воздух. Проблема на самом деле не столько в кондиционерах, сколько в грязи в ОТ, в его техническом состоянии (включая форточки и люки) и неадекватном времени движения, связанном как с организацией движения ОТ, так и в целом с неудовлетворительной организацией движения.
19 июля 2013, 10:00
Что же в Испании при таком же климате кондиционеры в автобусах вполне себе работают и холодят? Иногда даже слишком)))
Гость
19 июля 2013, 10:27
19 июля 2013, 10:00
Что же в Испании при таком же климате кондиционеры в автобусах вполне себе работают и холодят? Иногда даже слишком)))
А грязи столько же в испанских автобусах? Как их техническое состояние, хотя бы внешне? Как у них там с соблюдениеп ПДД? Вы ещё забыли написать, что там ОТ обычно по расписанию ходит :) Наверное есть над чем задуматься. Я не говорю, что кондиционер в автобусе это невозможно и нереально, я говорю, что в нашей конкретной ситуации его эффективность будет стремиться к нулю.
19 июля 2013, 11:12
Гость
19 июля 2013, 10:27
А грязи столько же в испанских автобусах? Как их техническое состояние, хотя бы внешне? Как у них там с соблюдениеп ПДД? Вы ещё забыли написать, что там ОТ обычно по расписанию ходит :) Наверное есть над чем задуматься. Я не говорю, что кондиционер в автобусе это невозможно и нереально, я говорю, что в нашей конкретной ситуации его эффективность будет стремиться к нулю.
Длительное стояние на остановках с открытыми дверями действительно не будет способствовать хорошей работе кондиционеров. Вот с этим нужно бороться на самом деле. И не только из-за кондиционеров.
Гость
18 июля 2013, 18:52
как только к кому в дом, так скорей дверь закрывай а то кондиционер работает! Ни один кондиционер в маршрутном автобусе не спасет, каждые 5 минут двери открываются и заходят граждане излучающие 36 градусов. Конечно непотянет ни какой кондиционер. Думайте что писать.
Гость
18 июля 2013, 19:37
В Германии ещё в начале нулевых ВО ВСЕХ видах ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта ВСЕГДА в жару работали кондиционеры т.е.,в пригородных поездах,в городских автобусах,трамваях...Действительно,иногда даже холодновато было и хотелось поскорее на улицу"погреться".Водители в чистой форменной одежде,вежливые,улыбчивые,в салонах стерильно,а не просто чисто!А Ростову конечно зачем такое?!Излишество!!!В общем,колхоз"Красный лапоть"живёт и пахнет и сотни тысяч ПАССИВНЫХ терпил существуют в нём!!!
Гость
19 июля 2013, 10:03
а для этого умные люди в европе устанавливают на дверях общественного транспорта кнопки,для открывания двери,чтобы когда автобус стоит на остановке климат в транспорте сохранялся....
Гость
19 июля 2013, 10:43
Гость
18 июля 2013, 19:37
В Германии ещё в начале нулевых ВО ВСЕХ видах ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта ВСЕГДА в жару работали кондиционеры т.е.,в пригородных поездах,в городских автобусах,трамваях...Действительно,иногда даже холодновато было и хотелось поскорее на улицу"погреться".Водители в чистой форменной одежде,вежливые,улыбчивые,в салонах стерильно,а не просто чисто!А Ростову конечно зачем такое?!Излишество!!!В общем,колхоз"Красный лапоть"живёт и пахнет и сотни тысяч ПАССИВНЫХ терпил существуют в нём!!!
У нас уровень экономики не такой, как в Германии. Зачем ровняться? И сколько, кстати, там стоит проезд?
Гость
18 июля 2013, 16:21
Щас набегут защитники сего града и будут кричать что краснодар все равно деревня.
Гость
18 июля 2013, 18:55
Так краснодар и есть деревня. самая настоящая. как ее там... станица. :) и прошу Вас, не возражайте, не позорьтесь..)
Гость
19 июля 2013, 11:09
Гость
18 июля 2013, 18:55
Так краснодар и есть деревня. самая настоящая. как ее там... станица. :) и прошу Вас, не возражайте, не позорьтесь..)
Смешно ваши срачи читать - разница между Ростовом и Краснодаром невелика
Гость
22 июля 2013, 11:14
Пока тут Краснодар поливают грязью, сам Краснодар и край живут и развиваются куда лучше Ростова и области. И этот факт признают и наши власти, а оголтелые защитники Ростова лучше бы вместо охаивания более успешного соседа, хотя бы подмели и умыли город.
Гость
27 июля 2013, 01:51
Поработал бы этот мэр за рулём 12 часов без кондиционера и даже вентилятора... Кто будет отвечать, если водитель от жары потеряет сознание со всеми вытекающими? А пассажиры и без кондиционера обойдутся. Зажрались люди просто. Вам бы наши проблемы...
Гость
18 июля 2013, 20:10
Простые люди должны все терпеть,молчать и подчиняться,только тогда им воздастся.
Гость
19 июля 2013, 09:55
Начни с себя!
Гость
20 июля 2013, 21:21
"из-за коротких расстояний между остановками использование кондиционеров было бы неоправданным " я согласна с этой фразой . Вы попробуйте дома при включенной сплит системе через каждые 3-8 минут открывать окна на улицу ( весь холод сразу уйдет ) . и стоит ли тратить горючее на бесполезное охлаждение салона ?
21 июля 2013, 10:42
а ненадо отмороживатся по часу на остановках, и садится и выходить с О.Т. тоже желательно на остановках а не так что: остановите мне у передних лап вон той кошки что сидит под столбом у дальнего угла вон того дома от которого отъезжает уазик
21 июля 2013, 12:10
Так не убирайте дома - всё равно со временем пыль накапливается. Не ешьте и не пейте - всё равно продукты уйдут в унитаз. По вашей логике, к хорошему стремиться вообще не надо, а надо сложить лапки и жить так, как решают за вас.
Гость
25 июля 2013, 09:40
зачетно стебетесь Михаил Анатольевич ха какие 3-8 минут вы точно в Ростове живете? или Вам ехать одну остановку? или может Вы указом пробки отменили? без пробок от Братского до от Крепостного 25 мин (не забываем остановки на Цуме и администрации по 5-10 минут) (даже губернатор удивлялся почему они там стоят так долго) в пробки осенью в дождь 40-80 минут (да да дождь это чп для города впрочем как и снег) я уже молчу про тех кто добирается с Северного в центр у нас на работе сотрудница тратит 80 минут что по времени вполне междугородная поездка выходит километров на 100 так примерно
Гость
29 марта 2022, 19:50
Ненавижу кондиционеры! Зачем они нужны в транспорте Санкт-Петербурге!!! От них холодно и душно!!! Пытка холодом!