Ситуация на дорогах Ростова-на-Дону критическая – водители не соблюдают правила дорожного движения, счет авариям уже идет на тысячи, ситуация с парковками накаляется, да и сами дороги уже больше напоминают направления. О насущных проблемах и о борьбе с нарушителями интернет-порталу 161.ру рассказал командир областного полка ДПС ГИБДД Алесандр Оцимик.
– В Ростове-на-Дону за полгода было зарегистрировано более 18 тысяч ДТП? Расскажите, как областной полк ДПС планирует снижать показатели печальной статистики?
– Цифра 18 тысяч аварий – это количество учетных ДТП, в которые входят любые механические повреждения автомобилей. На самом деле за шесть месяцев в городе произошло 856 серьезных ДТП, в которых погибло 34 жителя Ростова-на-Дону и 1126 человек пострадали. К сожалению, приходится констатировать такие страшные факты. Однако к снижению показателей аварийности нужно подходить комплексно. Нам нужно приложить максимум усилий, чтобы стабилизировать обстановку в городе. У нас все привыкли спрашивать, когда же Госавтоинспекция наведет порядок на дорогах. А ведь каждый из нас должен посмотреть на цифры печальной статистики и представить, что за каждой такой циферкой стоит человеческая жизнь. Если каждый задумается о своем поведении на дороге, то тогда мы сможем навести порядок вместе.
– Дороги в Ростове оставляют желать лучшего. На городских улицах огромное количество ям, отсутствует разметка и знаки. Как полк ГИБДД может повлиять на дорожников?
– Ежедневно под нашим контролем составляются акты о недостатках улично-дорожной сети. Объем данных материалов не соответствует реалиям, которые у нас есть. Знаки на улицах, к сожалению, закрыты ветками деревьев, а кое-где отсутствуют совсем. На дорогах ямы, просадки, выбоины, отсутствие дорожных знаков – это явные недостатки, которые есть сейчас в городе. Устранением недостатков должен быть обеспокоен в первую очередь собственник дорог, который обязан содержать их в надлежащем состоянии.
– Граждане жалуются на авто- и мотогонщиков, которые будят их по ночам. Какую работу проводит полк ДПС для обеспечения покоя жителей Ростова-на-Дону?
Александр Оцимик о своем хобби: «Я очень люблю хоккей и сам играл раньше. В Астрахани и Ростове, конечно, мне не удалось поиграть, но когда я служил в Москве, у меня была такая возможность. Часто после работы мы собирались с ребятами и играли в хоккей. Но сейчас горе-автомобилисты не дают мне возможности заняться любимым хобби».
– Ночные гонщики – это же самые обычные люди. Где-то это наш брат, наш сосед, наш знакомый. Каждый из нас может на него повлиять. Естественно, госавтоинспеция ежедневно принимает к таким нарушителям меры. Инспекторы останавливают их и выписывают штрафы за нарушение скоростного режима. С мотоциклистами немного сложнее, потому что преследовать их запрещено по закону. Хотелось бы, чтобы люди уважительно относились друг к другу. Если мы научимся друг друга уважать, то у нас не будет этих гонщиков. Каждый должен начинать с себя, а потом уже говорить за других.
– Одно из существенных нарушений ПДД для Ростова-на-Дону связано с парковками. Ростовчане нарушают правила парковки поневоле. Как можно решить проблему парковок?
– Это общегородская беда. Кроме того, что нужно ввести знаки, запрещающие парковать автомобили. При этом необходимо задуматься, где будут обычные граждане ставить свои автомобили. Тотально привлекать всех к административной ответственности было бы неверно, да и нет такой возможности. Для этого нужно иметь огромное количество личного состава ДПС. Проблему с парковками должны решать в администрации города. Если чиновники поменяют свои функциональные обязанности и повернутся к людям лицом, то тогда будет толк. Они же все ездят с водителями, а нужно попробовать самостоятельно припарковаться в городе, тогда они поймут насколько сложно передвигаться по городу.
– Ростовчане жалуются на то, что в случае ДТП им приходится ждать инспекторов ДПС несколько часов, почему так происходит?
– Здесь жители всегда подменяют причину со следствием. Для начала гражданам нужно понять, почему происходят дорожно-транспортные происшествия. Уровень подготовки водителей низкий, поэтому происходит много ДТП. Кроме того, проблема и в недостаточном количестве личного состава. Летом в сутки в Ростове фиксируется 200 ДТП. Осенью и зимой количество аварий переваливает за 300. Оформление каждого ДТП занимает много времени. У нас ежедневно на дежурство выходит 70 человек, то есть 35 экипажей в сутки. При 12-часовом рабочем дне и 12-часовом ночном дежурстве каждый из экипажей должен оформлять минимум 10 ДТП, это огромный объем работы. Сейчас нам помогает мотогруппа ДПС. Она существует уже четыре года и раньше не была задействована в работе. С помощью главы управления МВД России по Ростовской области Андрея Ларионова нам удалось передать специализированную роту в оперативное подчинение областного полка ДПС. Теперь сотрудники специальной роты помогают нам в работе
– Еще одна серьезная проблема на дорогах города – это мопеды и скутеры. Очень часто ими управляют дети, можно ли как-то повлиять на родителей, которые подвергают своих детей опасности?
– У нас каждый плохой родитель пытается купить любовь ребенка дорогими подарками. К сожалению, есть такие нерадивые родители, которые покупают своим детям скутеры и мопеды. Эти горе-родители подвергают опасности жизнь не только своего ребенка, но и жизни окружающих людей. Скутер – это неуправляемый снаряд, который абсолютно не предназначен для передвижения по городу. Зачастую водители скутеров абсолютно не знают правил дорожного движения. Нужно достучаться до голов горе-родителей, ведь они сами виноваты в том, что допускают ребенка к управлению скутером. Они преднамеренно подвергают своего ребенка опасности. Есть ли смысл вообще называть таких людей родителями...
– Использует ли полк ДПС в своей работе приборы видеофиксации для пресечения нарушителей скоростного режима?
– Сейчас на вооружении областного полка ДПС семь передвижных аппаратно-программных комплексов КРИС-П, которые ежедневно используются в разных районах города. Инспекторы полка ДПС выставляют приборы фото- и видеофиксации на аварийно опасные участки дорог. В каждом районе есть улицы, где водители постоянно превышают скорость. Например, улица Левобережная, Шоссейная, проспект Шолохова и многие другие.
– Как боретесь с нетрезвыми водителями в Ростове-на-Дону, проводятся ли массовые рейды и как часто?
– В выходные дни полк ДПС выходит на дежурство в усиленном режиме и пресекает нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Пьяный за рулем – это огромная угроза безопасности, яркая вспышка, которую нужно гасить незамедлительно. Мы создаем группы из нескольких экипажей ДПС, которые проводят тотальный контроль за водителями. В сутки мы оформляем порядка 10 таких правонарушений, а во время профилактических мероприятий – более 70. При этом мы всегда информируем водителей о готовящихся мероприятиях через СМИ.