Наделавшая много шума в Интернете и оставившая неоднозначное мнение пресс-конференция губернатора Ростовской области Василия Голубева тем не менее охватила основные вопросы, касаемые нашей жизни. Редакция 161.ru попыталась разделить потезисно более двухчасовой диалог между главой региона, журналистами и блогерами. Под заголовками идет прямая речь Василия Голубева.
О прямых выборах губернатора
«Я не только не отказываюсь, но считаю полезным избираться всенародно. Но если продумать некоторые вопросы, в том числе и денежные, то на выборах губернатора мы потеряем три хороших детских сада. А если мы посмотрим готовность нашего общества выбирать на демократической основе, то увидим, сколько фактов черного пиара и уголовных дел, и даже фактов стрельбы. Я проходил выборы. У меня были выигрыши – их было три, на уровне Ленинского района Подмосковья. Был проигрыш: я, будучи вице-губернатором, не был избран в Московской области, после этого победивший губернатор предложил мне должность первого зама. Я могу точно сказать: мы как общество должны быть готовы к такой форме избрания. Считаю, что в Ростовской области сегодня вполне стабильная ситуация. Реальное преобладание здоровых сил, кто бы там что со стороны ни говорил... Караван-то движется, и он все равно дойдет до цели. Я готов к любому развитию событий».
О ЧМ по футболу в 2018 году
«Первенство мира, матчи которого через пять лет примет в том числе и Ростов-на-Дону, даст нам развитие территории и самых разных направлений. Самая крупная составляющая этого процесса – дорожное строительство. По предварительным оценкам, на эти цели уйдет не менее 22 млрд рублей. В целом же подготовка к ЧМ–2018 обойдется в 91 млрд рублей, это примерно 70 процентов годового бюджета области. Но есть текущие задачи, а есть перспективные. Первенство планеты по футболу – ключевая из последних.
Один раз в месяц мне докладывают, как выполняется «Дорожная карта». Она включает в себя более 20 пунктов. Я бы назвал ключевые позиции – инфраструктура, главный объект – новый стадион, который будет построен на левом берегу Дона. В первой половине этого года, хотя специалисты говорят мне, что уже в марте, но я к этому отношусь скептически, мы начнем работы. Левобережная зона требует поднятия до шести метров. Потенциально это зона затопляема: раз в 18 лет вода, по статистике, приходит туда. Перед нами стоит задача: создать водоотводные каналы, рекреационные зоны. Мы ставим задачу построить там не только стадион, но и реализовать новую концепцию застройки городской территории. В этом году начнется финансирование строительства нового аэропорта, до конца этой недели Росавиация объявит тендер на его строительство. В этом году начнем и строительство дублера Ворошиловского моста».
О транспорте
«Нам надо понять, как работать с транспортной инфрастуктурой. Что будем менять и как. Только поймите, мы сразу с вами ситуацию не изменим – я ее знаю. Когда один из авторов через газету обратился с 10 предложениями, что нужно поменять, чтоб улучшить транспортную ситуацию, я вызвал руководителей и сказал: «Возьмите эти 10 предложений и реализуйте их хотя бы в некоторых частях Ростова». Проблема модернизации транспорта решается. Отдельно – левый поворот, отдельно – организация пешеходных переходов. Но решения должны быть в единой программе. По работе общественного транспорта характеризуется власть. Для города Ростова – это приоритет».
О ЖКХ
«Я не так оптимистичен по ряду позиций в ЖКХ, потому что проблем больше, чем возможностей. Министр ЖКХ области досконально разбирается по всем позициям и даже уже вошел в острый конфликт с расчетно-кассовыми центрами. Аудит ЖКХ будет вестись регулярно, и совет многоквартирных домов, созданный при министерстве ЖКХ, в этом смысле – большое подспорье в принятии верных решений. Я намерен встретиться с советами в ряде территорий, чтобы услышать, что нужно менять кардинально. Но такая форма, когда советы многоквартирных домов будут доносить до МинЖКХ проблемы, состоится и будет развиваться».
О развитии сельских дорог
«Сумма на строительство дорог в прошлом году была беспрецедентной – три с лишним миллиарда рублей. Итог – на муниципальном уровне задание по строительству дорог не выполнено. Есть и причины – отсутствие проектов. Но не могу понять те территории, где проект был согласован, а дороги так и не построены. В этом году объем выделяемых денег не сократился. Более того мы акцентировали внимание на строительстве дорог шириной 4,5 метров. Это небольшие дороги, не связанные с федеральными трассами. Мы определили пилотными 15 населенных пунктов. Это даст возможность жителям населенного пункта, где проживает до 100 человек, ездить по дороге с твердым покрытием. Я считаю, что темпы строительства дорог, начиная с этого года, будут активно меняться. Если до 1 апреля муниципалитеты не проведут торги, то уже 15 апреля я эти деньги перераспределю на другие районы».
Фото: Фото Василия ДЕРЮГИНА