У ростовчан наконец появилась возможность прокатиться без пробок и с ветерком. В городе официально начало работать воздушное такси. Пятиместный французский вертолет сможет перенести горожанина на расстояние до 740 километров. Правда, эти самые горожане по поводу нововведения скорее негодуют, называя летающее такси игрушкой для толстосумов, которая никак не решит проблему пробок.
Ростов-на-Дону стал первым городом юга России, где открылось воздушное такси. О старте амбициозного проекта сообщили накануне авиакомпания UTair и ростовский аэроклуб «Доступное небо». Первые полеты, сообщает официальный портал аэроклуба, запланированы на конец ноября. К услугам горожан пока единственный в «таксопарке» вертолет Eurocopter AS355. Пятиместная машина развивает скорость до 278 км/ч и может доставить пассажиров на расстояние до 740 километров.
«Это новейшая модификация успешного семейства двухдвигательных вертолетов Ecureuil. Машина сертифицирована по категории А, то есть может продолжить набор высоты и горизонтальный полет даже при отказе одного двигателя. Вертолет идеально приспособлен к суровым российским условиям, может эксплуатироваться при температурах от -40 до +35°С», – заверили в пресс-центре авиакомпании «ЮТэйр».
На воздушном такси клиента могут забрать из аэропорта или «подбросить» к самолету, доставить в нужное место в бизнес-поездке либо же на отдыхе. С помощью вертолета горожане могут выбраться на рыбалку, охоту, совершить обзорную экскурсию либо даже отпраздновать в воздухе важную дату – свадьбу, юбилей.
«Наши возможности ограничены только вашей фантазией», – резюмируют создатели проекта. Впрочем, ограничений все же оказывается больше. Как сообщили в офисе «Доступного неба», посадка на борт – только в трезвом виде, и на все время нахождения в воздухе объявляется «сухой закон», никакого распития на борту. Место вылета – пока также единственное, в станице Ольгинской. На территории Ростова-на-Дону приземлиться можно только на площадке ипподрома. А заявку на вылет необходимо подавать не позднее чем за день до планируемого мероприятия.
И все же главное «но» проекта – стоимость путешествия. Винтокрылое такси оплачивается по почасовой схеме, и час полета обойдется в 90 000 рублей. То есть 18 000 с человека. Минимальное время полета, ради которого машину поднимут в воздух – 10 минут. Есть и другие ограничения.
«Откуда такие цены и как они получаются??? 10 минут минимальный полет будет стоить 15 т.р.! Летал над Нью-Йорком 15 минут за 100$, но там есть на что посмотреть в отличие от Ростова», – замечает по поводу прейскуранта посетитель портала 161.ru.
«90 тысяч за час не всем по карману, лучше бы придумали для народа что-нибудь, а богачи и без этого найдут выход», – резонно замечает еще один горожанин.
Еще одна игрушка для толстосумов не решит проблем задыхающегося от пробок города, возмущаются ростовчане. А вот начинания, которые могли бы помочь Ростову, почему-то не приживаются. В качестве примера читатели 161.ru приводят городскую электричку, которая существовала ровно неделю. Впрочем, как отметил на встрече с жителями Советского района мэр Ростова Михаил Чернышев, все дело было в неудачно подобранном времени работы электрички.
«В будущем реализацию проекта «Городская электричка» планируется продолжить», – заверил ростовчан градоначальник. Напомним, что также в будущем планируется построить на левом берегу южную рокадную дорогу, которая заберет у Ростова часть транзитного транспорта, реконструировать Ворошиловский мост, расширив его до шести полос, и открыть метро. От строительства которого, постоянно повторяют чиновники разных уровней, в Ростове не отказываются. Таким образом, народные «антипробочные» меры в городе начнут работать только в течение пятилетки – большинство дорожных объектов связаны с ЧМ–2018.
В любом случае, перемещение транспортных потоков с забитой автомобилями земли в небо сегодня – голубая мечта многих городов. Так, в сентябре этого года идеей создания авиатакси озаботились в Воронеже. Здесь за счет сотрудничества с пионером российских воздушных такси, компанией Dexter, рассчитывают заодно и возродить санавиацию. Со временем под Воронежем планируют создать центр бизнес-авиации, который будет обслуживать полеты на небольшие расстояния. «Рабочими лошадками» должны стать самолеты Pilatus PC-12 авиакомпании Dexter.
«Сейчас сложилась правильная ситуация для почти взрывного роста авиаперевозок. Вырос уровень доходов населения, а у федеральных и региональных властей появилась готовность искать схемы субсидирования и стимулирования развития подобного сервиса», – оценил перспективы президент ГК «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов. Вороженское агентство бизнес-информации добавило, что основные надежды инвесторы связывают с московским направлением, оценивая стоимость билета в 9-10 тысяч рублей.
А в Москве идею воздушного такси обсуждают с 2004 года. В 2010-м даже удалось прикинуть примерные цены. Примечательно, что в Москве аэротакси оценили в сумму 60–100 долларов до аэропорта, но даже при такой «дешевизне» проект буквально повис в воздухе – над Москвой полеты запрещены. В итоге москвичи решили выселить на «второй этаж» чиновников. В октябре российские СМИ сообщили, что Кремль ведет подготовку к пересадке первых лиц на вертолеты. Хотя сроки воплощения идеи в жизнь не называются, у московских властей, уставших от жалоб на регулярное перекрытие улиц, сама мысль о VIP-вертолетах вызывает оптимизм.
«Безусловно, уменьшение количества мероприятий, связанных с перекрытиями улиц Москвы в моменты передвижения официальных лиц и делегаций, может положительно отразиться на пропускной способности дорог города, – цитирует «Российская газета» заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. – Однако данная практика принята во всем мире и соответствует протоколу встреч официальных лиц. Поэтому сейчас преждевременно делать конкретные выводы. Но, безусловно, это очень позитивная информация».
Фото: фото аэроклуба "Доступное небо"