Время баночек с домашними винегретиками, принесенных в офис, прошло. Да и сиюминутный фастфуд нынче не в почете – в лучшем случае эта пища ведет к усталости и сонливости на рабочем месте, в худшем – можно заработать гастрит или язву. В нашем городе кафе и ресторанов модно ходить на «бизнес-ланчи». Насколько адекватна эта услуга в Ростове на-Дону, прокомментировал управляющий партнер Mojo Bar Денис Завалишин.
«Услуга «бизнес-ланчей» в Ростове-на-Дону представлена довольно широко, но, к сожалению, не особо качественно. Чаще всего наши заведения скатываются к образу советской столовой. О высоком уровне этой услуги можно сказать, если соблюден баланс между ценой и качеством. Если говорить о цене, я считают что 150-200 рублей, а именно такова средняя стоимость этой услуги, – вполне адекватна для нашего города. Это те деньги, которые дают возможность закупать качественные продукты и подавать блюдо в должном объеме. Выше – уже неоправданно. А ниже – вопрос качества можно не обсуждать.
Ну а, собственно, качество складывается из быстрого обслуживания, качественной пищи и достаточно большого ассортимента блюд. У нас хромают все эти составляющие, и особенно – скорость. К сожалению, такие привычки сложились в конкурентной среде. Выделяться нет смысла, или просто не получается. Грамотных управленцев в ресторанном бизнесе очень мало в Ростове.
С другой стороны, ресторанная культура в Ростове очень своеобразная. У нас привыкли ходить в заведения по вечерам и в выходные. Среди тех, кто ходит ежедневно, всего 20%. Видимо, поэтому услугу «бизнес-ланч» в ресторанах не ставят в приоритеты. И все же «бизнес-ланчи» в городе востребованы. Деловая среда достаточно велика и сконцентрирована в центре Ростова.
О конкуренции с другими видами массового питания, такими, как столовые, говорить не стоит. Общественные столовые носят в основном локальный характер, то есть расположены на предприятиях. Кстати, эта ниша в Ростове стала развиваться совсем недавно, около трех лет назад, и до сих пор представлена слабо. Возможно, когда структура общественного питания наберется сил, застоявшаяся конкурентная среда с предложением «бизнес-ланч» выйдет на новый уровень».