Чтобы изменить дорожную ситуацию, Ростову-на-Дону уже сегодня нужно шесть развязок и 40 пешеходных переходов, подсчитали в ГИБДД. При существующих темпах дорожного строительства это займет минимум 25 лет.
Всего за год число автомобилей в Ростове-на-Дону возросло на 75 000 единиц. Общее количество автотранспорта в городе заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Александр Ревин оценил примерно в 500 000 штук. Дорожная инфраструктура за столь астрономическими темпами не просто не поспевает. Новых магистралей, если не брать во внимание с помпой открытый еще в 2010 году Темерницкий мост, в городе не появилось. Магистралям остается расписываться в беспомощности: они не в состоянии обеспечить нормальный и безаварийный пропуск такого количества автотранспорта, заявляет представитель ГИБДД. Тут же поясняя, что требуется для исправления ситуации.
«Пока мы не построим по максимуму, мы считали, 40 переходов и шесть развязок, ничего не исправим», – сказал как отрезал Александр Ревин на круглом столе по проблемам ростовских автодорог в «Интерфаксе».
По программе «Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011–2015 годов» в донской столице планируется построить восемь пешеходных переходов, при этом в 2012 году запланирована сдача лишь одного – на проспекте Малиновского. Если темп работ – восемь переходов за пять лет – сохранится и в дальнейшем, очень просто подсчитать, что на строительство названных 40 объектов потребуется четверть века.
ГИБДД упрекает в нерасторопности, которая чревата не только пробками, но и ростом аварийности, исполнительную власть. Александр Ревин рассказывает: только в минувшем году в мэрию Ростова направили список предложений по оптимизации дорожной ситуации на шести листах. Причем все предложения материальных затрат не требовали.
«В итоге такая ситуация. Я в 1991 году уезжал из Ростова, требовали обстоятельства, а когда вернулся – сколько было тогда переходов, столько и осталось», – сокрушается представитель ГИБДД.
Что касается дорожных развязок, здесь все еще сложнее. В 2012 году в ростовские дороги планируется вложить около 2,1 миллиарда рублей. В этом году по планам сдача только двух объектов – строительство первой очереди Луговой-2 и реконструкция отрезка улицы Мечникова от Комсомольской площади до Доломановского. Большинство дорог и развязок в этом году только начнут строить. Это, в частности, касается улицы Максима Горького, которую обещали сделать четырехполосной.
«Реализацию реконструкции мы планируем начать на участке от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского. Первоочередной задачей станет создание дополнительной кривой в районе цирка с целью продлить трамвайный маршрут №7 до Центрального рынка», – рассказал на пресс-конференции в феврале заммэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Наиболее масштабные проекты, рассчитывают в администрации Ростова, поможет осуществить частный капитал. Так, в текущем году «частников» планируется привлечь к четырем проектам государственно-частного партнерства. В их числе – и развязки, о которых так просит ГИБДД.
«Мы планируем сотрудничество с торговым центром «Ашан» в части инвестирования в строительство транспортной развязки на улицах Беляева и Орбитальной. ПСД уже разработана, получено положительное заключение. В текущем году мы планируем за счет средств инвестора приступить к реализации проекта», – рассказал Владислав Максименко.
Кроме того, инвесторы должны построить «Северный тоннель», а также не исключено, что частный капитал заинтересуется расширением до шести полос Ворошиловского моста. В любом случае выходит, что строительство развязок – вопрос весьма отдаленного будущего, приближенного к эпохе ростовского метрополитена. И не факт, что строительство этих масштабных развязок «развяжет» Ростов.
Александр Ревин приводит ближайший пример: к 1 октября планируется завершить строительство северного обхода Ростова-на-Дону и запустить в эксплуатацию участок дороги в районе хутора Щепкин.
«Да, суперсовременная развязка, до Ростовского моря. Но смотрим дальше. Куда после развязки поедут? Дорога, которая там, нормам не соответствует ни по качеству покрытия, ни по ширине», – рассуждает инспектор.
Поэтому пока ростовчане уже всем миром – с участием ГИБДД, блогеров, общественных активистов – решают, как «разрулить» сложившуюся обстановку при столь нескором строительстве столь нужных уже сейчас дорожных объектов. Один из больных вопросов – ДТП. Любая «механика» просто перекрывает загруженные магистрали, а автовладельцы часами «загорают» в ожидании сотрудников изрядно потрепанной полицейской реформой ГИБДД.
«Ассоциация автомобилистов заключила соглашение с ГАИ, что наши аварийные комиссары будут выезжать на место, чтобы сократить по времени процедуру оформления. Это для автомобилистов будет бесплатно», – рассказал исполнительный директор компании «Ассоциация автомобилистов» Владимир Пономарчук.
Фото: Фото с сайта Static.guim.co.uk