Бесплатная косметическая маска для батайчанок обернулась крупными кредитами. Приобрести недешевое чудо-средство для сохранения молодости женщины соглашались сами, но как это происходило, никто не помнит. Пострадавшие утверждают: продавец косметики использовал технологии НЛП. В истории разбирается полиция: три заявления уже поступили.
Все истории пострадавших схожи. Каждой звонили и предлагали сделать бесплатную маску для лица, якобы подаренную знакомым или родственником. Женщины приходили в фирму либо принимали сотрудника на дому, на чем представители компании особо настаивали. Пока клиентке наносили маску, шла «светская беседа», суть которой никто из пострадавших не помнит.
Придя в себя после процедуры, горожанки обнаруживали, что приобрели не только свежесть лица, но и солидный объем недешевой косметики. В руках клиентки был договор на покупку набора средств марки DeSheli на сумму не менее 40 тысяч рублей. Вскоре женщины узнавали, что деньги на косметику они взяли в кредит у банка под 49% и даже обнаруживали собственную подпись под договором. Вот только вспомнить, как это происходило, женщины никак не могли.
«Гипноз это был или подмешивалось какое-то средство в саму маску, мы сейчас выясняем, – рассказывает сотрудница пресс-службы главного управления МВД России по Ростовской области Виктория Сафарова. – В полицию поступило три заявления от жительниц Батайска с описанием похожих случаев. По данным фактам проводится проверка».
Еще до полиции расследованием занялись сотрудники независимой городской газеты «Батайское время», в которую обратилась первая пострадавшая по имени Наталья.
Как пояснила женщина, вернуть товар продавцу было невозможно – косметика по закону не подлежит возврату. Расторгнуть договор с банком оказалось не менее проблематично, ведь договор составлен юридически правильно, да и подпись клиента стоит на месте. Впрочем, мириться с произошедшим она не согласилась и пригрозила сотрудникам банка прокуратурой, судом и полицией. Только тогда Наталье решили пойти навстречу, предложив расторгнуть договор всего за восемь тысяч рублей. Но женщина не согласилась платить ни копейки. Уже дома она позвонила на горячую линию банка-кредитора, в котором пояснили, что с ней договор не заключен.
В результате товар удалось вернуть продавцу. Кстати, глава компании Олег Чалый известен батайчанам по другому профилю: совсем недавно он продавал чудо-пылесосы, выяснилось в ходе журналистского расследования. А вот центральному офису управляющей компании DeSheli в России имя и фамилия их официального представителя не сказали ничего.
«У нас есть представительство в Ростове-на-Дону. В Батайске нашу косметику никто официально не продает, у нас там нет ни представительства, ни офиса, имя бизнесмена, который фигурирует как продавец товаров марки DeSheli, нам ничего не говорит», – рассказала корреспонденту 161.ru представительница управляющей компании DeSheli в России (г. Москва) Ольга. Таким образом, в этой ситуации речь может идти о более масштабном преступлении – не только мошенничестве при продаже товара, но и неправомерном использовании бренда.
Впрочем, добавляет собеседник корреспондента, и самим покупателям нужно быть более внимательными и ответственными в принятии решения.
«У нас правило – если у клиента проявилась аллергическая реакция на косметику, мы, конечно же, забираем кейс назад, возвращаем деньги. Но другое дело, если вы купили кейс, а потом вдруг решили, что это дорого, или столько косметики вам не нужно, и захотели вернуть. Ведь если вы купили что-то дорогостоящее в «Л'Этуале» или «Рив Гоше», вы же не идете возвращать, вы просто обдумываете покупку заранее», – продолжает Ольга.
Быть внимательным стоит не только жителям Батайска, но и всем жителям Дона. Звонки от сотрудников компании DeSheli поступают ежедневно десяткам женщин, а узнать по телефону, настоящий ли это DeSheli или фирма-клон, просто невозможно.
«Пару недель назад мне позвонили из этой компании, сказали, что моя подруга (назвали имя) сделала мне подарок – косметические процедуры с препаратами бренда. Я удивилась, но согласилась. Почему-то они настаивали, что процедуры проводятся на дому, – рассказывает батайчанка Мария Рогалева. – Я принципиально была не согласна, и после долгих переговоров договорились подъехать в офис – в Ростове, куда-то на Шолохова. Договорились на воскресенье, но мне буквально накануне перезвонили, сказали, что все отменяется. Честно говоря, я не расстроилась – консультант не могла двух слов связать, как будто ей кто-то рядом подсказывал. Такой непрофессионализм и безграмотность очень насторожили».
Тем временем, как сообщает «Батайское время», местная фирма DeSheli во главе с Олегом Чалым прекратила свое юридическое существование. Однако на том же месте работает новый ИП, который, по данным редакции, пойдет по стопам своего предшественника.