Город Метро в Ростове: стартуем сегодня?

Метро в Ростове: стартуем сегодня?

Ускорить проектирование Ростовского метрополитена потребовал сегодня губернатор Василий Голубев от градоначальника Ростова, минтранса Дона и других профильных ведомств. Цель ускорения – заветное место в федеральной программе первоочередного строительства

Ускорить проектирование Ростовского метрополитена потребовал сегодня губернатор Василий Голубев от градоначальника Ростова, минтранса Дона и других профильных ведомств. Цель ускорения – заветное место в федеральной программе первоочередного строительства метро в стране.

То, что транспортная инфраструктура Ростова существенно отстает от темпов увеличения пассажиропотока и уровня автомобилизации, на собственной шкуре убеждается каждый ростовчанин в час пик и не только. В городе-миллионнике уже 350 тысяч зарегистрированных автомобилей, плюс неучтенные из соседних Батайска, Азова, Аксая, Новочеркасска, Таганрога.

«Учитывая плотную застройку старой части Ростова, расчеты, выполненные ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Москвы», показали, что требуется порядка 80 км метрополитена, включающие в себя четыре линии, – говорит о метро и уже не в будущем времени мэр Ростова Михаил Чернышев. – Учитывая также застраивающийся 100-тысячный микрорайон Левенцовка, в качестве первой линии метрополитена выбрано направление запад-восток. Протяженность первой линии составляет 14,9 км – от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса» с размещением восьми станций глубокого заложения и станции у трех вокзалов на эстакаде».

Мэрия, по словам Михаила Чернышева, планировала приступить к проектированию в 2013 году. Но вовремя поступило поручение председателя правительства РФ минфину ускорить процесс. К ускорению призывает и донской губернатор, готовый выделить денег на метрострой столько, сколько понадобится. Но если уж федерация предлагает софинансирование, упускать такой шанс никак нельзя.

«Вопрос ускорения проектирования важен, поскольку решение, которое там (в минтрансе РФ. – Прим. авт.) будет принято, во многом будет зависеть от состояния работ, которые есть: развитие, история, помощь областного бюджета, планы мэрии по проектированию метро, – из-под очков поглядывает на ростовского мэра Василий Голубев. – Нам нужно очень основательно проработать этот вопрос. Это будет одним из основных приоритетов оценки того, готовы ли мы войти в состав федеральной программы. Мы готовы и будем строить метро!»

Ростов будет строить метро не по примеру Москвы и Питера, где пассажиропоток увеличивается в разы за счет людей из пригородов, а по примеру Новосибирска. Пассажиропоток составит примерно 400 тысяч человек в сутки. Цена на билет будет ориентировочно такая же, как и в Новосибирске – 15-17 рублей.

Правда, для того чтобы поехать, сначала нужно построить. И здесь уже начинаются сложности: первый оттенок скандала появился после того, как «Управление метро Ростова» обнародовало список зданий под снос для строительства только первой линии метрополитена. Губернатор указывает на статью портала 161.ru: по данным охранников памятников истории и культуры, в перечне – здания, расположенные в заповедной части города, где ничего просто так сносить нельзя.

«Господин Кожин не обращался по этой теме к нам. Ни одно здание, которое будет сноситься, не считается ни историческим, ни архитектурным памятником», – заверяет губернатора начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. Ранее он в интервью 161.ru рассказывал, что масштабного сноса не планируется.

«Что касается жилья, у нас в плане нет пункта – много жилья сносить. Где-то два-три довоенных 2-, 3-, 4-этажных дома мы можем задеть работами, и те здания будут снесены. Уточняться все это адресно будет в новом проекте. Рассчитываться будем по закону, там все расписано по пожеланиям сторон, скорее всего, компенсация либо жилье такого же класса», – сообщил главный метростроевец Ростова.

Ему вторит мэр: «Линия метро пройдет именно под дорогой на Большой Садовой, а не под домами. Нам ведь не надо, чтоб эти дома повредились во время строительства метро. Этот момент учтен и просчитан». Так что жители центра донской столицы могут вздохнуть с облегчением, заверяет градоначальник.

Многие ростовчане, как следует из опроса, проведенного 161.ru, до конца поверить в то, что метро у нас все же будет, не могут. Но дают советы мэрии и метростроевцам, где бы они хотели увидеть первые линии Ростовского метрополитена: Северный и Западный жилые массивы соединить с центром, Сельмашем, Александровкой. Но времени на обсуждение проекта метро уже не осталось – настало время реальных действий.

«Мы должны максимально эффективно преодолеть нулевую отметку, а нулевая отметка – это проект. Если мы все сделаем быстро, то строительство начнем раньше», – обратился к мэру губернатор.

«Стартуем сегодня», – кивает в ответ мэр. Финиш, если доживем, увидим в 2020 году – расчетный срок сдачи первой линии метро.

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления