Город «Удаленная регистратура»: сервис недоступен?

«Удаленная регистратура»: сервис недоступен?

Донская медицина вышла на новый уровень, утверждают в областном минздраве: чтобы записаться к врачу, достаточно зайти в Интернет. Создатели сервиса «удаленная регистратура»...

Донская медицина вышла на новый уровень, утверждают в областном минздраве: чтобы записаться к врачу, достаточно зайти в Интернет. Создатели сервиса «удаленная регистратура» считают его настоящей находкой для жителей отдаленных районов Ростовской области, которым необходимо пройти обследование в Ростове. Однако тест-драйв системы, проведенный редакцией 161.ru, показал: работает сервис далеко не всегда и далеко не везде.

Эффективность сервиса не на бумаге, а в реальной жизни доказали в Областном консультативно-диагностическом центре. Только за первый месяц работы портала государственных медицинских услуг Ростовской области приехать в ОКДЦ и получить необходимую помощь без очередей смогли более 900 жителей отдаленных районов Дона.

«Наш центр относится к учреждениям второго уровня сложности оказания услуг, к нам отправляют пациентов из поликлиник, когда необходима дополнительная диагностика, лабораторные и инструментальные исследования. Поэтому, когда больному из области нужно попасть в наш центр, его лечащий врач заходит к нам на сайт и через аккаунт, который мы им дали, записывает пациента, – рассказывает главный врач Областного клинико-диагностического центра Дмитрий Бурцев. – Раньше все было намного сложнее. Когда человеку нужно было попасть к нам, он сначала должен был приехать записаться, потом ему назначались нужные исследования, и он ездил на них по несколько раз. Теперь пациент приезжает и решает все вопросы за один день. Мы же к этому моменту уже получили о нем информацию, знаем, какие ему нужны специалисты, какие исследования, записали его на них».

Как пояснил Дмитрий Бурцев, записаться на обследование в ОКДЦ может любой житель Ростовской области. Достаточно обратиться в больницу или поликлинику по месту жительства к врачам, которые и «забронируют» при помощи сервиса «удаленная регистратура» для пациента время на обследование в центре.

Работа сервиса «удаленная регистратура» проста: в каждом лечебном учреждении, где он действует, установлены серверы, куда и поступают заявки жителей. Записаться на прием к врачу можно на региональном портале госуслуг.

Тем не менее пока попасть к врачу рядовой поликлиники при помощи сервиса непросто. Запись на прием можно сделать только к врачу, указанному в предложенном сервисом списке, однако нужного специалиста в нем часто не находится. Как пояснили корреспонденту 161.ru в регистратуре ростовской поликлиники №41, на портале государственных медицинских услуг Ростовской области действительно нет как минимум половины из работающих у них специалистов. В ответ же на вопрос, можно ли записаться через Интернет хотя бы к указанным в списке врачам, нам предложили сделать это по старинке: «У нас с сервисом неполадки, так что приходите в поликлинику и запишитесь на прием через регистратуру», – нашла выход собеседница. Похожие объяснения дали в большинстве поликлиник донской столицы, найденных на портале государственных медицинских услуг. Помимо Ростова на сайте электронной регистратуры представлены горполиклиники Волгодонска, Шахт и ряда районов Донского края.

«Сервис «удаленная регистратура» как таковой работает вполне эффективно. Проблемы же, которые возникают при попытке записаться на прием к врачу через Интернет, появляются по многим причинам, не зависящим от разработчиков, – утверждает обратное заместитель директора ООО «Электронная медицина» Игорь Мирошников. Эта компания разрабатывала и внедряла сервис в донских больницах. – Ситуация сложная, и таких причин много. К ним можно отнести и кадровый голод в больницах и поликлиниках, и компьютерную неграмотность персонала. Суть в том, что все эти проблемы вполне решаемы, но только если администрация учреждения заинтересована в эффективной работе сервиса».

Последнее утверждение отлично доказали в Областном консультативно-диагностическом центре, но это не единственное учреждение, где успешно используют новый сервис. К числу лучших, по словам Игоря Мирошникова, можно отнести и ЦГБ Орловского района, где сервис «удаленная регистратура» появился совсем недавно. Однако даже в «лучшую» Центральную районную больницу Орловского района на практике записаться через Интернет не так-то легко: сервис либо отвечал, что «сервер не доступен», либо просто не реагировал.

«Знаете, у меня нет компьютера и Интернета, так что я не знаю, как проходит эта процедура записи, – помогли в регистратуре ЦРБ Орловского района. – Но точно знаю, что люди записываются на прием к врачам нашей больницы через Интернет».

Как поясняет заместитель директора ООО «Электронная медицина», именно компьютерная неграмотность сотрудников медицинских учреждений часто становится причиной неполадок с сервисом.

«Сотрудники нашей компании проводят обучение персонала для работы с сервисом, вплоть до демонстрации видеоуроков. Грубо говоря, рассказываем, как и какие кнопки нужно нажимать, – отмечает Игорь Мирошников. – Нередко бывает и так, что, уходя с работы, сотрудники просто отключают сервера. В результате для пациентов сервис становится недоступен, и записаться на прием в эту больницу они смогут, только когда оборудование снова заработает».

Пока медики разбираются с работой «удаленной регистратуры», разработчики электронного будущего медицины реализуют другие задумки. Ставку делают на терминалы электронной записи, с помощью которых попасть на прием к врачу можно, минуя регистратуру. Внешне это устройство похоже на привычные терминалы для оплаты услуг сотовой связи, с тем отличием, что пополнить счет мобильного через него не получится. Терминалы электронной записи уже действуют в ряде медицинских учреждений Дона, первым из которых стала ЦГБ Батайска.

Как отмечает Игорь Мирошников, несмотря на все существующие проблемы интернет-сервиса, сделать так, чтобы он работал без перебоев и «глюков» вполне возможно всего за три месяца. Но для этого необходимо в первую очередь желание власти. Которая уже потратила на разработку и внедрение сервиса электронной регистратуры порядка 500 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем