Ленинская кепка на юноше и объявление «Мясо» рядом с топами регионального списка ЕР. Предвыборная наружка ближе к выборам сливается в единую картинку, однако в этом году мимо агитационных плакатов бывает сложно пройти как минимум без улыбки. Партийно-народный креатив собрали корреспонденты 161.ru.
На наружке в канун выборов деньги экономить не принято, тем более если речь идет о партии власти. Другое дело, найти плакатам разумное применение. Лица президента РФ и топов регионального списка кандидатов от партии власти сегодня взирают на электорат не только со скучных серых стендов с надписью «Выборы»: они есть в маршрутках, автобусах, магазинах. Иногда, особенно в последнем случае, избежать казусов довольно сложно. Пример тому – фото, которое публикует в своем ЖЖ известный ростовский блогер и журналист Сергей Резник.
Винить предпринимателей в намеренном вредительстве сложно: аренда дорогая, пространства и для собственной наружки бывает маловато. В итоге предвыборный Ростов-на-Дону украшают довольно экстравагантные сочетания. Одно из них успешно «гуляет» по пространству ростовского интернет-сообщества. Рядом с листовкой с лозунгом «Губернатор должен знать твое предложение» и располагаются таблички «Мясо» и «Полуфабрикаты». Чем не предложение поддержать сельхозпроизводителя?
Впрочем, и серые стенды с надписью «Выборы» могут вызывать не только скуку. На одном из них рядом с южным полпредством замечена довольно редкая агитка КПРФ. Под надписью «Сегодня актуально красное» изображены юноша и девушка. Одетые, естественно, в красные майки с партийной символикой, с красными же гаджетами. Кепка – модный аксессуар на голове юноши – вкупе с бородкой клинышком явно «зацепит» как минимум поколение, помнящее аналогичный профиль на пионерских значках.
Вместе с партийным креативом осваивает новые формы и черный пиар. Газеты со схожим оформлением, но противоположным содержанием – ход довольно заезженный. О свежей идее с возмущением рассказали в пресс-службе КПРФ горкома Таганрога. Здесь в подъезде одной из многоэтажек «выловили» любопытное объявление, подписанное якобы коммунистами. В честь 7 ноября они обещали установить в подъезде памятник... Александру Керенскому.
«Очень уж всем интересно, на кого направлена такая антиагитация? На молодежь – так извините, к огромному сожалению, единороссы образовывают таким образом наше молодое поколение, что лишь единицы знают вообще, кто такой Керенский. А те, кто усердно учил историю, просто посмеялись над этими бумажками», – едко отметили по поводу памятника идеологическому противнику таганрогские наследники большевиков.
Пока партии озабочены выбором избирателей, избирком и административные структуры пытаются поднять их сознательность. На днях в Шахтах (Ростовская область) завершился конкурс социальной рекламы «А ты сделал свой выбор?!». Его, сообщает пресс-служба администрации города, провел отдел по молодежной политике мэрии в «целях повышения электоральной активности молодежи на предстоящих выборах». Креатив молодежи приобрел поистине вселенский размах. В числе лучших и этот рисунок. Под призывом «Отдай свой голос за будущее» это самое будущее, судя по всему, и проиллюстрировано: Россия стала отдельным материком. Правда, почему-то серого цвета.
Пока предвыборная гонка продолжается, аналитики уже оценивают качество партийных капиталовложений – пока в телевизионную рекламу. Как сообщает ВЦИОМ, наибольшее внимание зрителей привлекли агитационные ролики «Единой России» и ЛДПР. Наибольшее одобрение зрителей получили ролики «Единой России» (они понравились 32%.) На втором месте ЛДПР (27%), на третьем ролики «Справедливой России» (25%). Далее с небольшим отрывом следует КПРФ (22%). Ролики непарламентских партий понравились 5-8% респондентов. Свое мнение высказали 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.