Город Василий Голубев, председатель правительства, губернатор Ростовской области: «Я буду делать все, чтобы люди знали о работе власти вовремя и конкретно. Это позиция, которую я реализую с первого дня своей работы»

Василий Голубев, председатель правительства, губернатор Ростовской области: «Я буду делать все, чтобы люди знали о работе власти вовремя и конкретно. Это позиция, которую я реализую с первого дня своей работы»

15 сентября Василий Голубев утвердил структуру правительства Ростовской области и принял ряд кадровых решений. Чтобы информация шла, как говорится, их первых рук и не обрастала всевозможными слухами и домыслами, губернатор пригласил на беседу руководителей ведущих СМИ. И сразу обозначил тему разговора – кадровые изменения и изменения в структуре исполнительной власти.

– Чем принципиально будет отличаться работа правительства области от работы администрации области?

– Достаточно важно сохранить то наработанное, которое было до меня. Эффективными были обращения к губернатору, это сохранил. Но вторая часть этого вопроса – реализация тех решений, которые принимал губернатор. Правительство, принимая решение, получает дополнительную возможность коллегиально рассматривать вопросы. К примеру, раньше я получал документ, на котором стояли подписи министров. Теперь, если вопрос требует дополнительного рассмотрения, то правительство может его не принимать, но для этого появляется возможность выслушать мнение экспертной группы по тому или иному решению. При этом очень важно принципиально изменить систему контроля за принятыми правительством решениями. Я очень часто получаю на руки документ, где тот или иной руководитель пишет мне «Ваше поручение по поводу рассмотрения такого-то вопроса исполнено. Готовится проект того или иного постановления или распоряжения». Если задать вопрос, выполнено ли это решение, сразу могу сказать «нет». Решение исполняется тогда, когда перерезается красная ленточка. Новое в этой системе то, что Ростовская область, каждый ее житель, должна знать, как выполняется то или иное принятое решение. Мы на своем портале будем практически в онлайн-режиме информировать об этом население. Еще одно: процесс выполнения решения у нас тянется очень долго, и это часто является причиной того, что наши планы расходятся с реальностью: мы планируем в течение 3-4 месяцев подготовить документ, а на это порой уходят годы. Задача правительства – ускорить время от процесса приятия решения до его выполнения.

– По каким критериям отбирались кандидаты на назначения в правительстве области? Каких результатов вы ждете от работы правительства области и назначенных заместителей?

– Критерии понятны и просты: мне очень важно, чтобы человек, который приходит работать министром, заместителем губернатора, был устремлен на выполнение решения тех задач, которые перед ним ставятся. Несомненно, я использовал при отборе кандидатов на ту или иную должность уровень ответственности за то дело, которым он занимается ранее. И когда я пригласил, к примеру, Федотову Лилию Владимировну, то я знал, что она очень ответственная. Она трудоголик, которая может работать много и результативно. При этом бывший министр финансов, еще начиная с этого года, пришла и сказала: «я готова уйти». Но тогда я сказал «нет». Через некоторое время она пришла и сказала: «по сути, у нас два министра». Если говорить об Игоре Александровиче Гуськове, то я очень внимательно следил, как он работает в Министерстве образования. Мне всегда нравилось его конкретность, оперативность, знание обстановки, быстрая реакция на поручения. И, что немаловажно – у него высокий авторитет в той сфере, где он работал. А ведь социальная сфера – приоритетное направление в работе правительства.

– В связи с созданием правительства увеличится нагрузка на заместителей губернатора и руководителей ключевых министерств. Соответственно, будет ужесточен контроль над ведомствами. К чему приведут данные кардинальные изменения в структуре?

– Нельзя создавать структуру под человека – нужно создавать структуру под направление, а потом искать того человека, который способен будет его вести. Любая структура управления должна быть понятна и прозрачна. Нагрузка на руководителей не уменьшится и не возрастет. Она возрастет только с точки зрения корректировки усовершенствования контроля за выполнением принятых решений. Немного сократился аппарат – совсем немного, человек на 10. Я не только не ломал, но и не собираюсь ломать всю систему предварительной подготовки документов, она четкая, ее просто надо скорректировать на более оперативную работу в этом промежутке. Это позволит нам работать более прозрачно.

– Будут ли изменены методы и формы информирования населения и общение с журналистами?

Мое общение с прессой будет максимально частым, если вам это приятно. Но повод должен быть всегда интересным! Я держал некоторую паузу, когда мне предложили собрать воедино всех пресс-секретарей. Когда я это предложение анализировал, выяснилось, что процентов 40 органов власти вообще не имели людей, которые бы занимались информационной политикой. По-прежнему максимально широко будут использоваться интернет-ресурсы. Еще: несколько изменим работу приемных губернатора. Ведь что получилось: некоторые из муниципалитетов переложили свои функции на приемные. А вопросы, которые туда поступают, это все вопросы муниципального уровня на 90%. Информационные группы, которые были созданы, тоже будут скорректированы: группы будут выезжать в районы с определенной задачей. Цель одна – увидеть результативность местной власти, оказать, если необходимо, содействие со стороны области. И самое главное – с людьми общаться: от индивидуального чаепития до общения с большими аудиториями.

– Несмотря на проблему с привлечением инвестиций, в первом полугодии 2011 года в структуре правительства организация, ответственная за работу с инвесторами, осталась в прежнем виде. На ваш взгляд, проблемы начала года связаны с неудачами прежнего руководства департамента?

– У меня была пара кадровых решений, когда я назначал, а потом освобождал людей ото от должностей. Я не вижу в этом ничего плохого. Если я увидел, что мои решения не эффективны, то гораздо легче в этом признаться, чем искать другую причину. Это касается и Донэнерго, и нашего департамента по инвестициям, это касается и департамента лесного хозяйства. Что касается инвестиций: показатель пока не может радовать. Но если вы внимательно посмотрите, а какие инвестиции мы получили за этот период времени? Инвестиции, которые были заложены в докризисный период. Я пытаюсь прогнозировать, что произойдет дальше. Так вот: 2012 год – тот год, когда мы будем видеть реальные объекты, заложенные в 2010-2011 годах. Это будет и Лафарш, это и транспортные проекты – к примеру, Южный Хаб. Это объекты «Чистый Дон», «Вода Ростова», объекты «Евродона», производство утиного мяса. Также проект модернизации левобережной зоны Ростова. Я сегодня первый раз могу сказать, что я сомневаюсь, нужно ли нам метро в том смысле, в котором мы его понимаем, как метро в Москве. Я встретился с некоторыми руководителями регионов, того же Татарстана. На вопрос, как там идет строительство метро, мне сказали: «очень сложно». Несмотря на то, что Татарстан достаточно финансово обеспеченный регион и за счет денег не только своих. А вот альтернативное транспортное обеспечение, включая элементы метро, значительно дешевле. Метро, если помните, от 125 млрд рублей. И это не окончательная стоимость реализации проекта, ведь к ней необходимо приплюсовать еще и геологию, которая в городе очень тяжелая. Уже на следующий год мы закладываем в бюджет деньги на проектировку дорог на левом берегу. Для того чтобы модернизировать систему, нам принципиально надо модернизировать всю инфраструктуру левобережья. Еще одна тема – приглашение инвесторов. Например, проект выращивания сои: при таком объеме птицеводства в стране не реализовывать этот проект нельзя. Страна нуждается в трех миллионах тонн сои в год. А производит один млн сои в год. Если мы с вами реализуем на территории области то, что задумали («Оптифуд», Евродон», утиная фабрика. – Прим. автора), то мы можем стать самым крупным регионом РФ, производящим птицу. А для того чтобы ее производить, необходима соя.

– В области продолжает процветать бюрократизм. Решить вопрос, получить справку, оформить документы стоит гражданам огромных усилий, а часто решается через взятку. Будет ли усилена борьба с чиновничьим произволом?

– С появлением МФЦ бюрократизма стало меньше? Кажется, не очень… Мы действительно поставили задачу как единственный регион, который принял закон о МФЦ, довести до конца 2012 года создание повсеместно МФЦ. Знаете, чем отличается Московская область от Ростовской? Там точно нет такого закона, и второе: там федеральные структуры между собой не нашли возможности согласовать систему отношений. У нас все такие соглашения подписаны. Это дополнительные финансовые средства, это техническое оснащение, и это мы на себя берем. До конца года мы 20 таких пунктов будем иметь. Бюрократизм – это предпосылки к коррупции. Если коррупция присутствует в какой-либо структуре, это персональная ответственность руководителя. В марте решением Совета по вопросам государственной гражданской службы был принят Кодекс этики и служебного поведения госслужащих Ростовской области. И в служебных контрактах сотрудников правительства предусмотрена ответственность за несоблюдение Кодекса.

– Буквально через три года в Ростове грядут выборы градоначальника. Я не прошу вас давать оценку сегодняшнему мэру. Каким бы вы хотели видеть в будущем Ростов и его мэра?

– Каким бы я хотел видеть Ростов? Частично эту задачу мы начали решать. И мэру, и тем, кто работает в области, я сказал: город должен выглядеть по-другому, причем в любой точке – с момента въезда в столицу Юга. Есть вещи, которые, на первый взгляд, банальны, но которые определяют содержание города.

Первое: мэр Ростова должен без сомнения отличаться от любого руководителя муниципального образования тем, что он впереди. Это столица, это город, который должен задавать тон в развитии.

Второе: это должен быть человек, который должен четко и однозначно слышать ростовчан. И находить форму, по которой он в состоянии этим пользоваться.

Третье: Ростов обладает всеми совершенно уникальными возможностями, которые можно использовать в развитии этой части нашей области. Такого объема мысли у нас нигде просто нет. Ростов – самодостаточный город, у него масса резервов. И я убежден, что человек, который возглавляет этот город, должен видеть эти резервы. Если это есть, то вся команда, которая работает в городской администрации, работает на их поиск и воплощение в жизнь. Причем есть моменты, которые нас к этому подталкивают. Вот недавно я сказал Михаилу Анатольевичу: «Через год у нас 75 лет Ростовской области. Покажите, что город у нас самый красивый». Это нужно делать, сохранив самобытность – ни в коем случае нельзя нарушать нашу архитектурную составляющую, которая отличает Ростов от других, но придать в некоторых местах новый импульс донской столице – это обязанность мэра. И не случайно я попросил вице-губернатора (Сергей Горбань. – Прим. авт.) курировать Ростов. Это совсем не говорит о том, что он на что-то претендует, но оказать помощь и взаимодействие – принципиальная задача. Я ему сказал: «Ваше лицо – это лицо Ростова. Сделайте, чтобы у нас что-то изменилось, чтобы ростовчане это заметили». Маленький пример: наверняка горожане заметили, что в некоторых местах стало чище. Но планку наших устремлений надо завышать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем