Город Да не судим будет?

Да не судим будет?

Под подписку о невыезде спустя два года выпущен главный и на сегодня единственный подозреваемый в убийстве командира нижегородского СОБР Дмитрия Чудакова и его семьи Алексей Серенко...

Под подписку о невыезде спустя два года выпущен главный и на сегодня единственный подозреваемый в убийстве командира нижегородского СОБР Дмитрия Чудакова и его семьи Алексей Серенко.

Основанием для смягчения меры пресечения стал возврат уголовного дела для дополнительного следствия прокурором Ростовской области Валерием Кузнецовым. Причем с его мнением полностью согласилась и генеральная прокуратура РФ.

Алексей Серенко покинул камеру СИЗО при УФСБ России по РО вечером 5 августа 2011 года. Адвокаты по-прежнему считают: Серенко «назначали» убийцей семьи собровца.

Что касается официальной прокурорской позиции, то в деле нашлись «существенные нарушения требований УПК РФ и недостатки, связанные с неполнотой предварительного следствия, допущенные в ходе расследования, не позволяющие утвердить обвинительное заключение и направить уголовное дело в суд». Передышка?

«Вероятнее всего, – кивает головой адвокат Серенко Альберт Погосян. – Сегодня мой подзащитный снова на следственных действиях. Следователь все тот же – Владимир Павлов из следственного комитета РФ – московский товарищ. Нас ознакомили со следственной группой. Снова пошли старые приемы: не успели дописать один протокол, начинают другой. Нарушения УПК РФ одно за другим. На мои замечания реагируют вяло».

Сам же подследственный хоть и выглядит устало, но рад и этой передышке. Про следователя сказал одно: злой. В то, что он на свободе, хотя она и относительная, до конца еще не верит. Зато мама и родные Алексея счастливы.

«Я еще не понял, что я на свободе. Подумывал насчет работы, но снова начались следственные действия – придется пока с работой повременить. Кому нужен работник, которого без конца вызывают на допросы?» – говорит в беседе с корреспондентом 161.ru Алексей Серенко.

Как раньше сообщал 161.ru, в этом деле независимые эксперты увидели несколько нюансов, которые обычно еще называют «косяками».

По версии следователей, Серенко напал на возвращавшихся с отдыха людей, когда они остановились на темной обочине – поспать. Расстрелял спящих, чтобы завладеть имуществом и «самоутвердиться». Детей добивал ножами.

Это предположение так увлекло сыщиков, что они не стали обращать внимание на выбитые у собровца зубы (их не нашли на месте обнаружения трупов), на странные кровоподтеки у него на руках, словно бойца при жизни избивали, держа в наручниках; никто не стал по биллингу уточнять маршрут семьи и выяснять, откуда взялись следы волочения на ногах детей; почему на теле маленькой Вероники, найденной на заднем сиденье, насчитали 37 ножевых ран, нанесенных тремя разными ножами.

Главным доказательством для следователей стали найденные на месте преступления пыжи от гладкоствольного карабина «Сайга». При том что сертифицированных экспертиз для их идентификации в стране нет.

«Баллистическая экспертиза была проведена столь грубо, что специалисты считают ее полной профанацией. Это «исследование» не имело под собой методологической основы, оно не дает нужной степени достоверности и не является законным доказательством».

Не поверила в доводы следствия и мать убитого подполковника Дмитрия Чудакова Валентина Алексеевна.

Ее сын – боевой офицер, хорошо знающий регион, никогда не останавливался на ночевку посреди дороги – мест для отдыха на трассе полно, и он это знал. Когда уставал, за руль садилась жена Ирина. А с живым Дмитрием Чудаковым Алексей Серенко ни за что бы не справился.

После громкого убийства и ареста «банды цапков» Валентина Алексеевна приехала на Юг, чтобы встретиться с руководителем следственного комитета России, но не смогла. Она поклялась, что если под суд по этому делу пойдет Серенко, то сама попросится к нему «в клетку». Женщина требует найти настоящих преступников, на счету которых, помимо Чудаковых, еще три жизни. Дела о похожих убийствах, совершенных с помощью такого же гладкоствола, следователи объединили в одно. И все семь трупов попытались повесить на Серенеко.

Родные Алексея опасаются, что и сейчас, когда дело отправлено на доследование, следователи снова займутся формальностями – будут устранять обнаруженные прокуратурой недочеты, чтобы направить дело в суд любой ценой.

Как заставить правоохранителей искать убийц, никто не знает.

В стане поддержки Алексея Серенко уже пошли разговоры о приглашении в Ростов экстрасенсов Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях под руководством Михаила Виноградова. Его специалисты давно и успешно сотрудничают с правоохранителями. «К нам не раз обращались сотрудники следственного комитета с просьбой о привлечении экстрасенсов к расследованию очень запутанных дел, – рассказала 161.ru сотрудник центра Вера Рабкина. – Выводы, сделанные экстрасенсами в ходе работы, как например результаты проверки на полиграфе, не являются доказательствами в суде, однако могут быть использованы следствием как ориентир. О результатах нашего сотрудничества с правоохранителями можно судить по большому количеству благодарностей, которые были направлены в адрес нашего центра».

Услуги экстрасенсов – недешевое удовольствие. Один день работы эксперта на местности стоит 13 000 рублей, а приглашать их лучше парой: чтобы можно было сверять результаты в поисках наиболее правдоподобной версии. Кроме этого, принимающая сторона обязана взять на себя оплату проезда, проживания и питания...

Найти настоящего убийцу семьи сына – теперь это цель жизни Валентины Чудаковой. Даже если предположить, что женщина найдет деньги на экстрасенсов, ей никто не может гарантировать, что их выводы следствие примет к сведению. Ведь система по-прежнему настроена на то, чтобы найти виновного, а не раскрыть преступление.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Рекомендуем
Объявления