Простите, я что, мотоциклист? Или самолет-невидимка? В России с ее первобытными идеалами «реального» автомобиля малыша-Picanto не видят, и причина не в дифракции света или неудачном колере. С цветом как раз полный ажур – сигнальный Lemon Green отпечатывается на сетчатке глаза, точно солнечный зайчик. Просто все считают маленькую машинку медленной по умолчанию, поэтому оттирают в задние ряды и стараются забыть о ее существовании. Друзья, вас совесть не мучает? Ну конечно, не мучает... Это подрезать Mercedes, тем более О...ОО – страшный грех и вообще риск, а тут что за козявка?
Вот только, господа толстосумы, джиповоды и седанофилы, я не нуждаюсь в вашем сочувствии. Не пропускаете – и не пропускайте, а я – между струйками! Не знаю, какой бес в меня вселился, но давненько я не пронзал город столь стремительно. Не в смысле максимальной скорости, а в сравнении с остальным потоком. Picanto, точно капля ртути, закатывается в трещинки автомобильных рядов, просачивается сквозь карточные домики заторов, зайцем скачет из медленных полос в быстрые и несется дальше, оставляя тяжелую бронетехнику в плену ее переразмернных амбиций. От этой неожиданной легкости я ликую, а лишняя поездка по городу кажется подарком судьбы. Сгонять на вокзал? В пятницу вечером? В ливень? Да с удовольствием!
А теперь пикантный вопрос про размеры вашего автомобиля – не великоват ли он вам? Как часто вы используете его на все сто, то есть ездите впятером и с 450 литрами багажа? И если в среднем уровень загрузки не превышает 60%, то знайте: 60% – это и есть Picanto.
Я бы не отнес дизайн Picanto к лучшим работам Питера Шрайера, зато салон великолепен. Вроде бы царство пластмассы и ткани, но текстура пластика и подгонка панелей настолько хороши, что ощущения гнетущей дешевизны нет и в помине. Напротив, тот же Cerato субъективно воспринимается даже более дешевым, и не последнюю роль играют удачные дизайнерские находки интерьерщиков Picanto. Несимметричная центральная консоль (кстати, со скосом для колена водителя), симпатичный толстенький руль, спортивные приборы, профилированные сиденья... Сев в автомобиль, тут же норовишь повращать эту упитанную двухспицевую баранку, а через секунду нажать на кнопку Start.
И плевать, что руль не регулируется по вылету, а сиденья – по высоте. Посадка удобная, и единственное, я бы опустил чуть-чуть кресло, хотя водителям ниже 180 см будет в самый раз. В остальном в этой маленькой машинке А-класса я чувствую себя гораздо комфортнее, чем в одном рамном внедорожнике ценой 1,5 миллиона, протестированном накануне.
Обзорность, правда, неидеальная: сюда бы лопоухие зеркала, как у KIA Venga, и левую стойку поуже. Хотя парковаться на Picanto даже с учетом этих особенностей несложно – свесов кузова-то почти нет.
Picanto – автомобиль абсолютно не драйверский. Он с удовольствием юлит по городу, но если вы разгонитесь на извилистой трассе, Picanto покажется абсолютно беззлобным, даже аморфным. Руль – слишком легкий и при быстрых перестановках, кажется, будто он и вовсе не связан с колесами. Крены ощутимы, а четырехступенчатый автомат не всегда логичен в переключениях и заставляет 85-сильный мотор то и дело выпадать из рабочего диапазона. Я думаю, машине не стоит стесняться этих особенностей, ибо ее целевая аудитория не оценит спортивность, зато расстроится из-за возможных побочных эффектов. Ну, к примеру, руль хоть и «пустой», зато легкий. Автомат хоть и заторможенный, зато переключается без рывков. Крены хоть и чувствуются, зато подвеска...
О, подвеска тут отличная! KIA Cerato или Venga кажутся трясковатыми, как будто разработчики пытались придать им «рейсерские» повадки в ущерб комфорту, а здесь абсолютное попадание в точку. Мой приятель Даниил на второй день согласился: «Да, рельсы она проходит по-кошачьи...» Не каждый крупный внедорожник или седан обеспечивает такой уровень виброкомфорта, и рецепт успеха для Picanto прост – в нем нет ничего лишнего. Подвеску настроили помягче, колесики сделали поменьше и полегче – вот и результат. Ну и довершает коктейль неплохая шумоизоляция, позволяющая слушать музыку на громкости, которая не ведет к глухоте.
Новый Picanto чуть больше предыдущего, и места на втором ряду достаточно: сам за собой я сажусь даже с запасом. Ну да, посадка вертикальная, не слишком вольготная, да и втроем тут далеко не уедешь, но с учетом длины всего 3,6 метра – очень хорошо. Но если впереди регулировки рассчитаны на человека ростом 190 см, то сзади в этом случае будет совсем уж тесно – втиснется лишь ребенок.
Багажник тоже вырос, но остался весьма скромным: сюда войдет полноразмерный туристический чемодан и только. Под маленьким полом уместилась такая же миниатюрная докатка. Сложил сиденья – места стало больше, но не так, чтобы очень. Хотя для А-класса Picanto имеет... рекордный багажник (см. таблицу), и на фоне того же Peugeot 107 места здесь прямо-таки навалом. Из минусов: у «Пиканто» нет полки багажника, поэтому его содержимое соблазнительно посверкивает через стекло пятой двери. Я даже побоялся оставлять здесь куртку и рюкзак.
А теперь другой пикантный вопрос – сколько же все это стоит?
Стоит недешево. Скажем, минималка с кондиционером потянет на 460 тысяч рублей, хотя отчасти это объясняется хорошей оснащенностью: есть 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, МР3-аудиосистема, противотуманные фары, цвет металлик. Имеется даже такая редкость, как подогрев руля, которым до недавнего времени в классе компактов щеголял разве что Opel Corsa.
Несколько удивляет, что все комплектации ниже планки 460 тысяч рублей лишены кондиционера, хотя многие предпочли бы добавить его в самую доступную версию за 355 тысяч рублей.
Базовый мотор у Picanto литровый, 69-сильный, но для автомобиля массой 840 кг это не должно быть большой проблемой. При этом младший мотор поставляет только с механической коробкой передач.
А «старший» объемом 1,2 л (85 л. с.) – пока только с четырехступенчатым автоматом, и минимальная цена за версию с кондиционером – 500 тысяч рублей. Комплектация аналогична описанной выше, и, я думаю, именно эта версия станет самой популярной. Есть еще вариант за 550 тысяч с климат-контролем, литыми дисками, бесключевым доступом, как тестовая машина. При этом ощущается она на самом деле почти «премиально», а для полного шика не хватает разве что кожаного салона и большого ЖК-дисплея. С мотором 1.2 и автоматом ускоряется Picanto вполне приемлемо, хотя управление разгоном несколько осложняет алгоритм работы автомата.
А вообще, «веселенькая» цена – это проблема не Picanto, а всего класса субкомпактов. Кроме Daewoo Matiz, они стоят денег, за которые массовый потребитель предпочтет постоять в очередь за Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris или посмотрит бэушные варианты. Picanto к тому же не имеет «пустых» комплектаций, так что явно не рассчитан на скаредную часть публики, выбирающих автомобиль по соотношению количества рублей на килограмм приобретаемого железа.
Кроме того же «Матиза», автомобили А-класса не покупают ради экономии денег, скорее, ради удобства в городе. Эта концепция пришла к нам из Европы, где пропорциональная зависимость между компактностью автомобиля и его убогостью разрушена очень давно, и шмакодявка чуть больше «Оки» может иметь комплектацию, как у базового Audi A4. Новый Picanto как раз из таких, и интуиция мне подсказывает, что спрос на него будет пусть небольшим, но устойчивым.
Да, за полмиллиона вы получаете скромный багажник и имидж владельца малолитражки, зато взамен – богатую комплектацию, экономичность и магическую способность просачиваться через плотный городской поток в темпе чуть ли не скутера. При этом за рулем ощущаешь себя владельцем полноценного автомобиля с хорошим не тесным салоном и с множеством всяких фишек, вроде USB-порта, борт-компьютером и управления магнитолой на руле.
Тем, кто не гонится за размерами багажника (и вообще за размерами), я советую прокатиться на Picanto. Вот увидите – возвращаться на дилерскую парковку будете через силу. Я испытал это на себе.
Фото: Фото автора