Город Андрей Огурцов, генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток в Ростове-на-Дону: «Банки продолжат удерживать цены на привлекательном уровне»

Андрей Огурцов, генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток в Ростове-на-Дону: «Банки продолжат удерживать цены на привлекательном уровне»

– Каковы тенденции на рынке ипотечного кредитования?

– Сегодня рынок ипотеки показывает уверенный рост, увеличиваются объемы и количество выданных кредитов, банки активно работают в этом секторе и наращивают ипотечные портфели. Мы отмечаем рост волны потребительского спроса, за кредитами на приобретение жилья стали обращаться чаще, причем, это именно платежеспособный спрос, то есть большинство обращающихся за ипотекой в конечном итоге оформляют кредит. Банки, со своей стороны, поддерживают клиентский интерес привлекательными условиями и специальными акциями. Так, например, Банк Сосьете Женераль Восток запустил для своих ипотечных клиентов программу «Преференция», которая позволяет получить пониженную процентную ставку и скидку 50% на комиссию за выдачу кредита.

– Как изменились требования к клиентам?

– Требования к клиентам стали более лояльными, чем в кризисный период. Многие участники рынка, в том числе и наш банк, принимают на рассмотрение справки о доходах на бланке работодателя, а не только в форме 2-НДФЛ. Кроме того, при необходимости мы можем учесть совокупный доход семьи. Наши клиенты имеют возможность бесплатного досрочного погашения ипотеки, частично или в полном объеме, для этого достаточно подать заявление с соответствующей просьбой. В целом по рынку теперь немногие банки требуют обязательной постоянной регистрации клиента в регионе присутствия. Пожалуй, единственным фундаментальным условием для банков остался достаточный для кредитования уровень доходов клиента.

– Условия кредитования в целом тоже стали лояльнее? Или смягчение коснулось только ставок? Что будет происходить со ставками в 2011 году?

– Помимо выраженного снижения ставок, другие условия кредитования также стали более выгодными. Размер первоначального взноса, если мы говорим об ипотеке городского жилья, снизился с 30% до 20%, как уже было сказано выше, банки отменили дополнительные комиссии, сроки кредитования стали более длинными, если в кризис мало какой банк готов был давать кредиты больше, чем на 10-15 лет, то сейчас сроки снова доходят до 30 лет. В итоге ипотека не только подешевела, но и стала более доступной для широких слоев населения.

Что касается ставок, то в 2011 году они сохранятся на прежнем уровне, возможно, будут колебания в пределах 1-2% за счет появления на рынке «специальных» предложений банков и маркетинговых акций. Даже если прогнозы по росту ставки рефинансирования ЦБ сбудутся, это, тем не менее, вряд ли серьезно отразится на цене ипотечных кредитов. В условиях роста конкуренции и ограниченного числа действительно надежных заемщиков банки будут стараться удерживать цены на привлекательном уровне.

– Можно ли говорить о том, что рынок розничного кредитования полностью преодолел кризис?

– В целом это действительно так, однако в отдельных секторах ситуация не одинакова. Если, например, сегмент автокредитования активно развивается уже с конца 2009 года и к сегодняшнему дню достиг выраженных результатов, то рынок потребительских кредитов активизировался в рознице одним из последних, фактически, только в 2010 году, и в этой связи у него еще богатый нереализованный потенциал, который будет всецело зависеть от роста спроса на внутреннем рынке (в отличие от авторынка, здесь прирост не такой впечатляющий).

– С чем связан такой быстрый старт посткризисного развития автокредитного рынка?

– Здесь сыграли роль несколько факторов. Во-первых, автокредиты как залоговый вид кредитования, подразумевающий небольшие, например, по сравнению с ипотекой, суммы и сроки, позволил банкам смягчить условия своих программ одними из первых. Наличие ликвидного залога в виде нового застрахованного автомобиля дало возможность снизить стоимость автокредитов практически одновременно с первыми признаками стабилизации рынка. Во-вторых, автокредиты еще до кризиса успели стать продуктом массового спроса, потребители привыкли к этому способу приобретения авто, но в период нестабильности отложили планы кредитных покупок. В итоге сформировался отложенный спрос, который стал активно реализовываться при первой возможности. В-третьих, автодилеры, объемы продаж которых серьезно «просели», накопили излишек «прошлогодних» автомобилей и спешили реализовать их с максимальными скидками. В итоге выиграли все стороны: банки получили рост кредитных портфелей, дилеры – увеличение объемов продаж, а потребители – «горячие» ценники и выгодные кредиты. Сейчас для поддержания спроса и банки, и автодилеры вводят новые интересные программы.

Например, мы запустили акцию «Автокредит Престиж», которая позволяет заемщикам, оформляющим кредит на сумму более 1,2 млн рублей, не только снизить сопутствующие кредитованию расходы (отсутствие комиссии за оформление и предоставление кредита), но и бесплатно получить премиальную пластиковую карту Visa/MasterCard Gold с пакетом привилегий. При этом процентные ставки по кредиту составляют от 10,5% годовых в рублях, от 9% годовых в долларах США и евро.

– Реализует ли рынок потребительского кредитования свой потенциал в 2011 году?

– Для этого сейчас есть все факторы. Рынок уже достаточно стабилизировался, и банки стали снижать ставки по беззалоговым кредитам на любые цели. Кредитные организации вновь вернулись в сети ритейлеров, оформляя потребительские программы для покупателей «на месте» с привлечением минимального комплекта документов. Многие банки пересмотрели в сторону увеличения лимиты и сроки потребкредитования. В частности, Банк Сосьете Женераль Восток повысил сумму до 500 000 рублей и увеличил срок кредита до 60 месяцев.

Более того, в BSGV действует специальное «Весеннее предложение» по потребительским кредитам. Сейчас мы предоставляем сниженную процентную ставку по кредиту 16,9% в рублях, кроме того, комиссия за выдачу кредита снижена на 50% и составляет 3 500 рублей Также клиент получает бесплатно пакет банковских услуг «Тенденция» с картой Visa Classic/MasterCard Standart и приятный сюрприз в подарок.

В целом можно говорить о том, что 2011 год станет для потребкредитования временем активного развития. Клиенты традиционно заинтересованы в кредитах наличными на небольшие суммы, а банки могут сейчас себе позволить активную работу в этом, достаточно рисковом, секторе. В этой связи можно прогнозировать, что по итогам года рынок потребкредитов приблизится к докризисным показателям.

– Есть ли еще какие-либо специальные акции, которые банк планирует запустить?

– С 15 апреля 2011г. в BSGV стартовала акция «Отдых без забот». В рамках этой акции при одновременном открытии пакетов «Престиж» или «Премиум» и аренде сейфовой ячейки любого размера на любой срок клиент получает фирменный гамак в подарок.

ЗАО «БСЖВ», Генеральная лицензия Банка России №2295

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Верните Песьякова! Почему смена вратарей в «Ростове» оказалась провальной
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления