Практически точную копию баварской марки «вырастили» на собственных мощностях китайские автомобильные «умельцы» из компании Brilliance Automotive. Да-да, именно из той самой компании, чьи машины не проходят ни одного краш-теста. Автопроизводителей из Поднебесной, похоже, это совершенно не смущает, как, впрочем, и концерн BMW. Как говорится, чем бы партнеры ни тешились, лишь бы на европейский рынок не лезли.
Сразу заметим, что BMW и Brilliance еще в 2003 году организовали совместное производство. Возможно, именно поэтому немцы закрывают глаза на выкрутасы партнеров. А те свое новое творение – Brilliance А3 – называют полностью собственной разработкой. Причем тот факт, что машина полностью копирует BMW X1, никого не смущает.
По всей видимости, китайцы имеют свою точку зрения на плагиат. И если раньше дизайном Brilliance занимались итальянские дизайнеры, например из компании Pininfarina, то нарисовать кроссовер китайские дизайнеры решили сами. И вот буквально «вдруг» у них получился BMW X1. По поводу внутренностей известно, что машина будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и двигателем объемом 1,8 л (136 л.с.). Их делают на Brilliance по лицензии Mitsubishi и будут оснащать четырехступенчатой лицензионной АКПП либо пятиступенчатой «механикой».
По поводу соотношения цена/качество продукции Brilliance говорит тот факт, что большинство «счастливых» обладателей седана бизнес-класса Brilliance M2 отмечают низкое качество металла кузова. И вообще низкое качество применяемого металла, будь то двигатель или ходовая.
«Мне нужен был автомобиль стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей, и я рассматривал такие варианты, как Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra, Ford Focus, Nissan Tiida, KIA Ceed и тому подобные, – рассказывает владелец авто Brilliance Виталий Синицин. – Почитал характеристики Brilliance M2, вроде машина и правда хорошая. Кузов BMW, чуть переделанный сзади, движок Mitsubishi с коробкой передач, подвеска похожа на Nissan прошлой серии. Первый косяк я увидел при смене масла, вытащил щуп из двигателя, а там не масло, а «вода» такого серого цвета. На СТО удивились еще качеству слитого масла и тому, что в масле были металлические блестки. На 12-й день у меня «стуканул» движок прямо в городе на скорости 60 км, ехал на 3 передаче. Притащил в сервис, мотор вскрыли, а там на поддоне внутри медная стружка. На 7-й день после ремонта я врезался в дерево! Я не успел сообразить, как это произошло – стрелка спидометра остановилась на 40 км в час, но повреждения кузова оказались очень серьезными. Удар пришелся в левую фару, разбился капот, лонжерон, бампер, машина соскользнула с дерева и боком прочесала его. Кузов подвергся деформации такой, что его выбрасывать надо. Эксперт из страховой компании сказал, что он сделан хоть и из толстого металла, но очень мягкого. Восстановить машину стоит столько же, сколько стоит купить новый такой же автомобиль. Краш-тесты я смотрел, четыре звезды уверенно в 2007 году этот «Бриллианс» по результатам европейского краш-теста брал. Никакой деформации кузова, повреждений водителя и пассажира. Думаю, как только китайцы документы получили, то стали экономить на качестве металла».
По всей видимости, этот прискорбный факт низкого качества металла и позволил закрыть поставки этих машин в Европу. В Казани про них тоже не слышали уже года два. «У нас пока нет достоверных данных по поводу поставок и продаж машин этой марки, – признался менеджер автоцентра «Ирито» Александр Воронов. – Раньше продавали, затем поставки прекратились. Мы обязательно сообщим о начале поставок: все-таки брали продукцию Brilliance очень хорошо – сказывалась низкая стоимость автомобилей при очень богатой комплектации».
Ну а дебют А3 состоится в середине апреля на Шанхайском автосалоне, и до конца года Brilliance A3 должен появиться в продаже по цене около $20 000 за базовую модификацию.