В большинстве случаев обращения ростовчан сегодня связаны с авариями на инженерных сетях. В этом случае получаемую информацию сотрудники диспетчерской службы передают в Горгаз, Водоканал и теплоснабжающие организации, сообщил на брифинге начальник Управления ГО и ЧС Карен Мусоян. Также немало звонков поступает в связи с необходимостью выезда на место ДТП, а также места падений деревьев и веток на электролинии или дорожное покрытие. Причем при ухудшении погодных условий количество обращений порой возрастает до двух-трех тысяч в день. В общей сложности за год специалистами дежурной службы была отработана информация о 400 аварийных деревьях. Около 500 раз дежурные смены принимали решения об оказании помощи больным и престарелым людям, оказавшимся в беспомощном состоянии.
«К сожалению, в наши дни старики нередко остаются дома одни, без присмотра родных и близких, – говорит Карен Мусоян. – Именно спасателям, а не родственникам, обнаружив человека, лежащего у себя дома в беспомощном состоянии, зачастую приходится оказывать неотложную помощь и вызывать медиков».
Говоря о нововведениях в работе Единой дежурной диспетчерской службы, Карен Мусоян отметил, что в этом году запланировано увеличение (с 2-х до 4-х) числа каналов приема вызовов, поступающих через единый номер «112». В связи с этим уже в марте появится возможность вызова данного номера со стационарных городских телефонов. По словам начальника Управления ГО и ЧС, со временем телефонный номер Единой дежурной диспетчерской службы «060», куда сегодня поступают все звонки со стационарных телефонов, утратит свою актуальность, но пока эта линия продолжает работать.