29 ноября понедельник
СЕЙЧАС +11°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (41)
Histeria
18 ноя 2010 в 18:37

Грамотная статья. Хочу также добавить один момент который остался за кадром, машины в Японии проектируются также "точно в срок", раньше на разработку 1 модели уходило 23 месяца, в кризис срок увеличили до 24 месяцев. И сравните это с вазовскими годами, десятилетиями, многократными переносами дат, какими то неувязками и длительным лечением детских болезней. Так что можно смеяться над неказистым дезайном тойот, но в точки зрения технаря это первоклассные машины

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
19 ноя 2010 в 07:35

А мы все подсчитывали, когда их всех догоним и перегоним. А оказалось, бежим в другую сторону.

18 ноя 2010 в 15:08

Ну что хочется добавить : А В КАЛИНУ БУДУТ СТАВИТЬ ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ!!! О как!!!

Павлик М.
19 ноя 2010 в 07:24

Навеяло статьей, эххх, нам бы в дорожном строительстве почаще метод инициативы снизу применять, а то власть с высоты своей мелких знаков да кривой разметки не замечает, а автомобилисты каждый день мучаются. Вот и слушали бы рацпредложения, а лучших автомобилистов-рационализаторов награждали бы. Если придумал как снизить пробки на проблемном участке получи 3D-телек, если аварийность на участке упала в пять раз, получили автомобиль.
Авточелу спасибо за статью, узнал много интересного, хотя уже читал про канбан и андон в исполнении Голованова.

123
22 ноя 2010 в 21:25

наэкономили ...в машине за 2. 5 лимона сквозняк в салоне \ тайота прадо новая\ дыра в палец надвери в ьесте перехода стекло- обшивка на уровне замка двери на поднлжку стала грясь с колес лететь .на прадо 120 предыдущаяя модель 2003- 2009 года этого не было и стоила она на лимон меньше уплотнение всего кузова стало плохое - слышно все на улице и шум колес и разговор водителя соседней а машины на светофоре сэкономили кг резины ...

Артём
19 ноя 2010 в 09:03

Говорить, что это всё только для японского менталитета, и что в России это не работает, это пустые слова!
Факты говорят об обратном. Вот посмотрите результаты внедрения в РФ и других странах В ЦИФРАХ http://www.leanschool.ru/faq/what_is_lean/rezultaty_rosta/

ОТВЕТИТЬ
андрей
18 ноя 2010 в 17:59

описание очень серого и скучного бренда получилось, что есть то есть, все в точку

водитель
22 ноя 2010 в 21:39

и ВТАЙОТУ С НАВИГАЦИЕЙ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ НОРМАЛЬНУЮ КАРТУ В УСТАНОВЛЕНОЙ ОДНИ НАПРАВЛЕНИЯ НИ ДОМРВ НИ УЛИЦ ЗА ГОРОДОМ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НИ ПОКАЗЫВАЕТ И ЭТО В НОВОМ КРУЗАКЕ 200 и прадо-150 новый и это японские пновые модели да на европейских всеэто еще 5 лет назад было оф дилер тойоты нормальную навигацию сам не ставит и гарантийным машинам не разрешает ставить 150 200 крузаки практически без навигации позор пазор. а\м за 600-8000 тыров сейчас уже схорошей подробной навигацией.. аутойоты за 2-3-4 лимона одноназвание -есть навигаор - окошко для мультиков

26 ноя 2010 в 14:43

Переохлаждение ног способствует всего лишь женским заболеваниям, дорогие японские девушки!

Павел
1 дек 2010 в 17:50

А тойота Российской сборки вообще фуфел полный (занимаюсь запчастями и вижу что на 10-ти летние праворульки вообще кроме расходников ничего не требуется, а на 2-3летние Короллы да Камри спрашивают даже такие вещи, которые по идее должны быть вечными)

Владимир
20 ноя 2010 в 17:31

Прочитал с интересом. Но почему то не завидую японцам, по моему описан пример потогонной системы где под массовым гипнозом люди считают себя счастливыми... Уж лучше наша русская безолаберность и свобода

ОТВЕТИТЬ
немец
21 ноя 2010 в 19:11

полностью согласен "нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату".
раньше ездил на Тойоте - нравилось, попробовал немецкие авто и понял, что японцы как в формуле 1, где-то рядом, но нето все это. научились делать мыльницы, чтобы ездить на работу и все... это серость, нет "драйва". а качество, которым они кичаться уже в прошлом. "леворукие" ломаются не меньше, чем другие марки, а цены неадекватные, особенно для тех, кто востанавливает авто после ДТП.

ОТВЕТИТЬ
18 ноя 2010 в 18:31

огромное спасибо за статью

Шиш
21 ноя 2010 в 12:46

Бла, бла, бла....нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату, а понтов как и у любого аутсайдера немеряно

Tansei
19 ноя 2010 в 08:09

В статье содержится много неточностей. Примеры ниже.
Цитата: «….часть философии бережливого производства Toyota (или Toyota Production System – TPS), которая выражена в 14 принципах. Самый «раскрученный» из них – принцип джидока, материализованный в виде шнура-андона.
А теперь определение дзидока (принятое написание): дзидока означает «вытягивание» то есть идею, что последующая производственная стадия запрашивает нужные изделия с предыдущей, а пока этого нет, ничего не производится.
Андон относится к другому инструменту TPS: пока — ёкэ» («защита от ошибок», «защита от дурака») — метод предотвращения ошибок — специальное устройство или метод, благодаря которому дефекты просто не могут появиться.
Также тиражируется расхожее мнение, что TPS близка менталитету японцев и поэтому производство, построенное на этих принципах в другой стране не достигает такой эффективности как в Японии. Это заблуждение. Всех интересующихся отсылаем к книге Дж.Лейкера "Дао Тойота".
Необходимо также отметить, что TPS является альтернативой массовому производству, наиболее распространенному во всем мире методу производства.

ОТВЕТИТЬ
Timons
18 ноя 2010 в 15:15

Очень интересно.

Читатель
22 ноя 2010 в 11:09

Будучи студентом на технологической практике в 1985 в Москве на приборостороителном заводе, гле делали приборы для авиции и космоса. В заводской столовой продовали бутылочное, правда чешкское пиво и сотрудники покупали пиво вместе с обедом даже до 2 бутылок. Я был крайне удивлен. Просто у каждого была большая степень ответсвенности за свой труд, и каждый знал свою меру, что наверное подкреплялось уровнем зарплаты и льготами. Так что наш человек тоже не лыком шит.

Андрей
22 ноя 2010 в 13:09

Жёсткий Азиатский бизнес. Максимум от каждого сотрудника. Мотивация в их понимании это не бонус, а возможность работать либо увольнение и обратно в провинцию выращивать рис. Но с приходом пенсии начинается рай, только нужен он в старости?

Lol
22 ноя 2010 в 14:15

Спасибо Артем
Одного не пойму. Рабочий говорит нужно с другой стороны шнур протянуть, получается на всех предприятиях тойоты, а это сотни заводов, они начинают шнуры тянуть с другой стороны, это миллиардные вложения, для экономии полйены в день? Что то тут нелогично. А если дело касается только одного рабочего на одном заводе, то эффект от такого рационализаторства очевидно только психологический.
В СССР рационализаторство было популярно и давало эффект, профанации было больше. Дядька на ЧТЗ работал, рассказывал про рабочего, который за одно и тоже изобретение получил тридцать премий. Делал просто: сначала предлагал какую-то там кнопку слева разместить, получал премию. Потом время проходило, он предлагал справа. Потом опять слева. И каждый раз обосновывал что это лучше.

тот чувачок
23 ноя 2010 в 08:26

"Там, где речь идет об эмоциональной подоплеке, риске и скорости, подход Toyota оказывается слишком рационализованным и инертным. " - да, возможно именно тойоты, но не японцев вообще. потому как можно вспомнить мотогонки и Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.

24 ноя 2010 в 09:02

Если бы наше правительство любило свой народ "о чем они так часто заявляют" то сделало бы ввозные пощлины на иномарки чисто символические. Например сто долларов за один авто но что бы возраст ввозимых авто был не старше пяти лет (что бы не захламлять страну) И в честной конкурентной борьбе начало заниматся поднятием качества и пристижа национального авто. Ведь если ты любишь, то ты даешь лучшее, а нас насильно заставляют приобретать худшее. И кто знает может через десять лет я бы предпочел Тойоте отечественное авто... Но пока не все так радужно то позвольте господа правители мне ездить на качественных авто по моему усмотрению и перестаньте издеватся на любимым народом.

Доктор_Чел
25 ноя 2010 в 12:07

Зри в корень, читатель - нам навязывают все иноземное! Начхать на весь мир! - Мы живем в России!

водила
27 ноя 2010 в 15:49

Да на ГАЗе тоже была инициатива в целях экономии сделать задний мост тоньше. Результат завод экономит.Мост через 6-8 месяцев пополам машина на боку претензии не предьявляются.(ГАЗель 2008 возил шарики воздушные оказался на боку)

Закрыть Автоваз!
1 дек 2010 в 10:02

страны мечты!

Павлу
2 дек 2010 в 10:13

абсолютно согласен с Вами!

4 дек 2010 в 11:32

хотя бы каждого двадцатого японца переселить в Рашу, может тогда жизнь заладится?

unnamed
19 ноя 2010 в 09:08

японофил какой-то писал

24 ноя 2010 в 10:26

Жаль только, что Артем не поехал в Японию, могли бы почитать серию таких интересных статей. Как о Чехии.