Роскошь может выглядеть компактной и вполне подходить для передвижения в условиях пробок. Новую разработку – Urban Luxury Concept – представил Cadillac. Новейшие интерактивные технологии, функциональность и оригинальный дизайн, уверяют создатели, позволят переосмыслить понятие «городской автомобиль».
Вписать автомобиль в параметры большого города с каждым годом становится все сложнее: многометровые и широкие «корабли пустыни» уже выглядят непозволительной роскошью в среде, где пробки и заторы становятся обыденностью. В таких условиях Cadillac пошел на смелый эксперимент: разработал практичный, функциональный и компактный городской автомобиль класса... «люкс».
«Возможно, первое время на дорогах данная модель не будет выглядеть как типичный Cadillac, однако традиционные для этого бренда высокотехнологичные элементы и комфорт позволят владельцам чувствовать себя не хуже, чем в роскошном седане большого размера, – описывает ход мысли главный дизайнер Cadillac Фрэнк Соуседо. – Поскольку многие покупатели хотят даже в небольших автомобилях находиться в первоклассном окружении, для них автомобиль, подобный концепту Urban Luxury, может стать оптимальным выбором».
Размеры Urban Luxury Concept сопоставимы с параметрами популярных городских автомобилей: при колесной базе 2467 мм его общая длина составляет 3835 мм. Правда, на этом сходство с моделями, которые «бегают» по дорогам Парижа, Шанхая и Лондона, заканчивается. И начинаются смелые эксперименты.
Открыть дверь так, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, либо чтобы ее не снес проезжающий мимо, в современных городах становится все сложнее. При посадке в новый Cadillac это не вызовет сложностей: двери выдвигаются наружу и поворачиваются вперед. Большие дверные проемы позволяют водителю и пассажирам без труда разместиться внутри.
«Эти двери очень практичны, они спроектированы с использованием передовых технологий, что для нас важно, так как мы создаем Cadillac будущего», – подчеркивает Фрэнк Соуседо.
На практичность и максимальную выживаемость в «городском цикле» рассчитан весь дизайн, продолжает главный дизайнер. Нетрадиционная форма кузова позволила увеличить до максимума пассажирский салон и насытить его высокотехнологичным оборудованием. 19-дюймовые колеса расположены по «углам» кузова, а свесы почти отсутствуют, что увеличивает внутреннее пространство. Вполне понятно, что общей идее служит и «начинка». Для Urban Luxury Concept инженеры создали гибридный трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,0 л и турбонаддувом. Предусмотрены также электрическая вспомогательная система, функция Start-Stop, система рекуперации энергии торможения и трансмиссия с двойным сцеплением сухого типа. В итоге мы получаем расход в 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км на магистралях.
Интерьер отличается значительной шириной: 1730 мм при высоте 1446 мм. Простора добавляют широкое ветровое стекло и двойной верхний люк. Функциональность обострена до крайности: сидение переднего пассажира можно сдвигать, наклонять и складывать. В последнем случае на заднюю панель можно установить поворотное детское кресло Orbit Baby SmartHub: ребенок будет всегда «под рукой».
«Интерьер концепта Urban Luxury следует эстетическому принципу «лучше меньше, да лучше», который пронизывает весь мир высоких технологий, – говорит Фрэнк Соуседо. Несмотря на то, что эта концепция отражает то, что происходит в мире вокруг нас, она становится прагматичной, воплощаясь в модели Urban Luxury: она как бы увеличивает внутреннее пространство».
Вместо консоли – интерфейс с двумя дисплеями по обе стороны огромного аналогового спидометра. По всему интерьеру распределены сенсорные переключатели, обеспечивающие плавное и интуитивно понятное электронное управление. технические инновации дополняют дорогие материалы: в интерьере доминирует синяя и серая кожа, составляющая контраст с тканевыми элементами.
Декоративные вставки интерьера выполнены из угольно-черного дерева, шероховатого алюминия и керамики. Фоновое освещение салона дополнено приглушенным светом сенсорных дисплеев цвета танзанита – после такого сложно сказать, что у автомобиля нет ауры. В Cadillac считают, что эксперимент удался: совместить качества городского автомобиля и роскошь вполне реально. Представители бренда добавляют, что добились и большего.
«Несмотря на компактные размеры, данный концепт-кар показывает, какими могут стать автомобили Cadillac в будущем. Это вполне реально, учитывая, что внимание бренда по-прежнему сфокусировано на изменении стандартов автомобильной индустрии, касающихся разработок дизайна и новых технологий», – поясняет вице-президент Cadillac по маркетингу Дон Батлер.
Фото: Фото производителя