Вполне прогнозируемая, но для большинства ростовчан неожиданная новость пришла сегодня из Департамента транспорта Ростова-на-Дону. С 28 августа проезд в общественном транспорте подорожает на два рубля. Пока подорожание не коснулось маршруток, но это дело пары-тройки месяцев.
Директор департамента транспорта администрации города Геннадий Клейменов не ожидал увидеть у себя в гостях столько представителей СМИ. Всех интересовал, по сути, один вопрос «На сколько и когда?».
«Тарифы повышаются с 28 августа. За одну поездку в автобусе большой вместимости ростовчане будут платить 11 рублей, а за поездку в троллейбусе и трамвае по 10 рублей, – быстро дал ответ Геннадий Клеймнов, а потом стал пояснять. – Тарифы не повышали с 2008 года. Транспортные предприятия, используя свои внутренние резервы и понимая, что наступили кризисные времена в стране, максимально возможный срок не поднимали тарифы».
А в это самое время росли цены за коммунальные услуги, воду, газ, свет. «Автобусники» исправно платили за ЖКУ. На самом деле АТП, уже давно требующие повышения платы за проезд, подали в департамент свои расчеты экономического обоснования тарифов еще в мае. Глава департамента транспорта тут же подчеркнул: «В этом году Управление цен и тарифов администрации города детально, я б даже сказал, скурпулезно подошло к каждой статье затрат. Сегодня все статьи затрат проверены – они действительно обоснованы». Более того, мэрия берет на себя доплату, ведь установленный тариф все равно ниже того, на что рассчитывали транспортники и подо что подвели вполне аргументированную базу.
«Так, в троллейбусах он составляет более 16 рублей, в трамваях и вовсе около 20 рублей. А в автобусах – все 28. Столь существенная разница компенсируется автотранспортным предприятиям, обосновавшим свои тарифы, из городского бюджета. В следующем году на эти цели в бюджете заложено порядка 200 млн рублей», – пояснил чиновник.
«Когда мы представляли наши расчеты в городскую администрацию, мы указывали, что минимальный тариф на сегодня должен составлять не менее 10 рублей на «большом» автобусе и 20 – на маршрутке», – рассказал корреспонденту 161.ru гендиректор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов.
Журналисты спросили о тарифах на маршрутки, и Геннадий Клейменов сообщил: пока подорожания не будет. Но тут же добавил: «Шесть АТП уже подали в мэрию расчеты на экономически обоснованные тарифы. Сейчас их документы рассматриваются. После того, как они будут проверены, расчеты передадут на рассмотрение в Управление цен и тарифов администрации города, которое в течение месяца примет окончательное решение по установлению тарифа на проезд в маршрутном такси».
Маршруточники шести автопредприятий предлагают ростовчанам платить уже не 20, а 21 рубль за одну поездку – это уже с компенсаций администрации, без компенсации выходит 63 рубля. Журналисты тут же кинулись подсчитывать свой проезд из дома на работу и обратно. Лица у многих погрустнели.
Что же такое экономически обоснованный тариф и как он устанавливался? Он, как пояснил начальник Управления цен и тарифов городской администрации Алексей Гернес, устанавливался с учетом ежегодного увеличения электричества, горюче-смазочных материалов и запасных частей. Учитывалось и грядущее с января 2011 года увеличение единого социального налога, который повышается для предприятий с нынешних 26% до 34%.
Еще одна причина подорожания проезда – повышение зарплаты работникам транспортных предприятий на 40%. И даже с этой надбавкой уровень зарплат водителей оставляет желать лучшего.
Напомним, повышение цен на проезд в Ростове-на-Дону было проведено в 2008 году, когда в автобусе проезд подорожал с 7 до 9 рублей, в трамвае и троллейбусе – с 7 до 8 рублей. И уж тем более памятно ростовчанам героическое снижение стоимости проезда в маршрутках с 15 рублей до 14, которое произошло летом прошлого года. Остается только догадываться, какого экономического мужества потребовал этот шаг от властей и самих маршруточников, если всего за год выросла необходимость поднимать цену сразу на 50%.