Жители Таганрога требуют немедленного закрытия пекарни, обеспечивающей хлебобулочными изделиями 22% городских школ и детских садиков. Недовольство горожан вызывает необычное месторасположение предприятия – пекарня занимает первый этаж девятиэтажного жилого дома.
Мини-пекарня «Боун» обосновалась в таганрогской девятиэтажке, расположенной по адресу Сызранова, 24, более 10 лет назад. С тех пор предприятие успешно завоевывает рынок Ростовской области. Сейчас продукцию «Боуна» без труда можно найти в магазинах Неклиновского, Мясниковского и многих других районов Ростовской области. Продается таганрогская выпечка и в Ростове-на-Дону. Правда, жильцы дома такими успехами «соседа» недовольны. У старшей по дому Ольги Селяниной около 80 собственников квартир в этом доме требуют немедленного закрытия пекарни.
«Какая же это мини-пекарня!? Когда-то – да, они были мини-пекарней, тогда они производили тонну продукции в день. А сейчас это настоящий завод. Вы сами прикиньте, сколько сейчас там выпечки производят, ведь ее даже в Краснодар поставляют! – эмоционально рассказывает она. – Мы живем, как на пороховой бочке! Под нами печи, к которым подводится газ! В доме стоит невыносимая вонь, гарь! А шум? Они же и днем, и ночью работают! Шум от оборудования пекарни, плюс к этому погрузка и разгрузка, машины постоянно подъезжают, рабочие ходят. Так жить невозможно! Это незаконно! Мы требуем немедленного закрытия пекарни!»
Однако проверки, которые в течение последнего времени регулярно проводятся на предприятии «Боун», ни одного их перечисленных нарушений не подтвердили. Эксперты непреклонны – все данные замеров соответствуют санитарным нормам.
«Подавляющее большинство замеров шумов, на которые ссылаются в «Боуне», делала фирма, созданная бывшим главным санитарным врачом Инной Егоровой, а вовсе не «Роспотребнадзор». Естественно, на коммерческой основе. А кто платит, тот и заказывает музыку», – намекает на причины таких результатов таганрогский правозащитник Александр Пономарев.
Исполнительный директор «Боуна» Ниязи Набиев ни с одной претензией в адрес своей компании не согласен. «Из-за потока жалоб жильцов к нам в последний год постоянно ходят с проверками. Замеры шума делают при полностью включенном оборудовании. И это при условии, что на производстве такого никогда не бывает, чтобы все оборудование работало одновременно. И то, даже при таком условии никаких нарушений не зафиксировано. Мы работаем исключительно в рамках законодательства, – взвешенно и спокойно выдвигает контраргументы глава предприятия. – То, что касается объемов производства, я точно сказать не могу, но среднестатистическая суточная выработка хлебобулочной продукции около тонны, плюс еще в 200 килограммов кондитерских изделий, которые производятся в отдельном, удаленном от дома, помещении. Так что по закону – мы мини-пекарня. Все обвинения в наш адрес беспочвенны».
Скандал вокруг пекарни не остался незамеченным руководством города. Свою недавнюю пресс-конференцию заместитель главы администрации Таганрога Александр Курьянов начал с обращения к жильцам дома-пекарни.
«За годы своего существования предприятие заметно расширилось. На его долю сейчас приходится 22,5% общего объема выпуска хлебобулочных изделий в Таганроге, – начал он свою речь. – Многочисленные комиссии, проверявшие время от времени поступающие в различные инстанции жалобы жильцов, так и не выявили каких-либо нарушений в работе предприятия. Тем не менее, администрация города, понимая, что такое соседство будет и дальше вызывать недовольство жильцов, выделило для развивающегося предприятия участок земли. С 2007 года там ведется строительство, которое будет завершено в конце этого года. Самое позднее в первом квартале 2011 года основное производство «Боуна» переедет по новому адресу. Так что нужно набраться терпения и немного подождать».
Ниязи Набиев немного поправляет чиновника: 2011 год – это крайний срок, компания планирует переехать на новое место уже в этом году. Однако соседи ждать не намерены. Жильцы дома поясняют: еще одно лето, отравленное запахами, шумами и гарью от пекарни, они не перенесут – здоровье-то не резиновое. В начале мая люди собрались на митинг.
«На голосование было поставлено два проекта резолюции митинга: первый – обратиться в суд о прекращении деятельности «Боуна», но дать время достроить новый цех за городом для переноса туда производства до конца года при условии отмена ночных смен; второй – о немедленном прекращении работы «Боуна», – рассказывает Александр Пономарев. – Участники митинга подавляющим большинством проголосовали за второй вариант, хотя лично я поддерживаю первый».
Решительный настрой жильцов подчеркивает и Ольга Селянина. «Мы, это 80 квартир из 120 в доме, готовы в суд идти хоть сейчас. Документы у нас все готовы, подписи собраны. Только сначала хотим попасть на прием к новому губернатору – может, он вмешается в ситуацию, поддержит нас. А потом – будем судиться. Никай другой вариант, кроме незамедлительного закрытия, не устраивает! Где же это видано, чтобы завод был в жилом доме?!», – категорично заявляет она.
Фото: Фото Александра ПОНОМАРЕВА