Город Volvo XC60 – весь такой семейный...

Volvo XC60 – весь такой семейный...

Накануне я тестировала Mercedes-Benz GLK350, и тут у меня появилась возможность оценить с женской позиции его одноклассника, Volvo XC60. На бумаге он выглядел автомобилем куда более простым: мотор «всего» 185 л.с., шестиступенчатый «автомат» вместо семист

Накануне я тестировала Mercedes-Benz GLK350, и тут у меня появилась возможность оценить с женской позиции его одноклассника, Volvo XC60. На бумаге он выглядел автомобилем куда более простым: мотор «всего» 185 л.с., шестиступенчатый «автомат» вместо семиступенчатого, не такой шустрый разгон. Но обо всем по порядку.

Кросс...авчег

XC60 имеет современную внешность: изящные, но отточенные линии подчеркивают классический V-образный профиль капота. «Плечи» визуально кажутся широкими за счет аккуратного среза, рисунок фар напоминает сдвинутые брови. Это некий сплав спортивного купе и внедорожного автомобиля. Хотя его дизайн очень похож на другие автомобили марки Volvo.

Понравилось внутреннее убранство автомобиля. Асимметричная центральная консоль с серебристой рамой из полированного алюминия отделана деревом, вкупе с наборным рулевым колесом (кожа, дерево, металл) создают впечатление роскоши и экологичности. Моя старшая дочь была в восторге от панорамной крыши с люком, что позволяет сидящим сзади пассажирам любоваться совсем другими видами.

Впечатлили меня темный цвет и отделка кожаных сидений, идеальная текстура швов. Кресло с изменяемой поясничной опорой очень мягкое и удобное. Электрическая регулировка положения хотя и находится сбоку и снизу под сиденьем, но отыскивается без труда и управлять ею легко. Особенно мне как мамочке понравилось наличие у Volvo встроенных двухуровневых детских сидений для ребенка весом 15–36кг. Это дополнительные подушки, которые позволяют расположить ребенка на высоте, необходимой для оптимального функционирования ремня безопасности. Они устанавливаются на двух уровнях в соответствии с ростом ребенка.

За рулем чувствую себя пилотом реактивного самолета, глядя на дисплей, повернутый в мою сторону. Пытаюсь интуитивно догадаться о назначение многих кнопок на консоли. Больше времени у меня ушло на изучение работы кнопок включения климат-контроля и проигрывателя.

Завести мотор без инструктажа вряд ли получится – это отдельная головоломка, так как нужно провести ряд манипуляций: вставить ключ в отверстие, нажать на специальную кнопку и на педаль тормоза, ну и назвать свое имя, должность и место рождения, а то не поедет.

Поведение на дороге. Ежедневный комфорт

Я впервые сажусь за руль автомобиля с 185 л.с. дизельным двигателем. И я была уверена, что с моим скромным опытом вождения не почувствую никакой разницы при движении. Завожу автомобиль: на холостых оборотах он забавно тарахтит. Автомобиль с неким усилием трогается с места, заставляя почувствовать на себе две тонны снаряженной массы. Думаю, что бензиновая версия Volvo XC60 ведет себя совсем по-другому. Набираю скорость – уже становится веселей. Автомобиль уверенно держится на дороге.

Интересно было наблюдать за работой парковочных радаров при приближении к препятствию: громкость аудиосистемы уменьшается до нуля, прерывистый звуковой сигнал переходит в непрерывный вой.

Особого внимания заслуживает система мониторинга «мертвых зон», навигационная система RTI и парковочная видеокамера. Когда я стала двигаться задним ходом, то на темном мониторе появилась картинка с задним видом и разметкой, указывающей на желтую и красную зону. Восхищению моему не было предела! Парковка упростилась для меня ну точно на 90%.

Обидно было, когда, проехав по слякоти, я захотела продемонстрировать это чудо фотографу. На мониторе отображалась еле различимая картинка, так как глазок видеокамеры, расположенный над регистрационным знаком, был забрызган. На тот момент я ещё не знала, где он расположен, да и отмыть глазок было нечем.

Въезжаю в узкий переулок между домами, заставленный сплошь по обочинам автомобилями, начинаю паниковать, что не протиснусь. На мониторе отображается картинка-проекция моего автомобиля, где видно с какой стороны возможно столкновение... Маневрирую без особого труда и паники. Совершаю разворот в достаточно узком переулке и убеждаюсь, что радиус разворота у автомобиля похвально мал. А еще у Volvo очень мягкий ход, как будто не едешь, а плывешь над дорогой.

Безопасность

XC60, как никакой другой автомобиль Volvo, наделен множеством передовых систем безопасности. Полезная функция для многих водителей – это автоматический «стоп-сигнал», проецируемый на лобовое стекло. При опасном сближении с впереди идущим автомобилем в критической ситуации раздается звуковой сигнал. Особенно полезна подсказка о безопасной дистанции новичкам и тем, кто часто садится за руль усталым. Честно говоря, иногда начинало немного утомлять постоянное напоминание заботливой системы о приближении машин в потоке, об опасной зоне сближения и так далее. Я думаю, что все это вопрос времени и привычки. И к назойливости свекрови тоже привыкнуть можно.

С новой тормозной системой City Safety мне удалось познакомиться во время короткого весеннего тест-драйва на ледяном покрытии. Впечатлило! Я же проверять эту функцию во время своего теста, находясь в автомобиле без инструктора, не стала. Аварий «по заднему варианту» с автомобилями, оборудованными City Safety, однозначно будет гораздо меньше, чем без нее. Но эффект отвыкания от недремлющей системы я на себе проверять не захотела.

В целом производители Volvo XC60 гарантируют как активную, так и пассивную безопасность, снабдив автомобиль определенными функциями и технологиями – это City Safety, предупреждение об опасности столкновения и автоматического торможения, система динамической стабилизации и контроля тяги, двухпороговые и двухкамерные боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, система защиты от опрокидывания и бокового удара, надуваемый занавес. Прочитав все это, вам, вероятно, захочется поскорее испытать мягкость этих подушек на себе, но, думаю, не стоит. Читаю информацию о Volvo XC60 и радуюсь: автомобиль набрал максимум баллов в испытании на боковой удар и в тесте-столкновении с неподвижным предметом.

В общем, несмотря на первоначальный скепсис, Volvo меня буквально очаровал своей семейностью – ну просто домашний любимец, а не автомобиль. Рассматривая вариант семейного транспорта, я бы, пожалуй, выбрала бензиновую версию Volvo XC60. Но из соображений экономичности можно рассмотреть и дизельный вариант, при условии, что к легкому шуму можно быстро привыкнуть. Если вдуматься, расход дизтоплива на уровне 10 л на 100 км для среднеразмерного вседорожника – очень приятная особенность.

Сравниваем впечатления

А теперь пару слов об обоих «дуэлянтах». Мужу внешний вид Volvo XC60 понравился гораздо больше, чем у Mercedes GLK. Хотя дизайн передней консоли нас обоих впечатлил больше в Mercedes GLK.

Что касается меня, то дизайн GLK мне кажется несколько винтажным и даже эпатажным. А уж тем более, когда автомобиль черный и в наклейках с информаций об автодилере. Двигаясь в потоке машин, я постоянно замечала любопытные мужские взгляды из соседних автомобилей, читающие надписи на дверях и разглядывающие колесные диски. Кстати, женщины спокойно реагировали, почти не поворачивали головы в сторону Mercedes GLK. Видимо, мне не те женщины попадались. Подобного сверх внимания на дороге Volvo XC60 к себе не вызывал.

Очень немаловажным фактом в пользу Volvo XC60 будет то, что производители гарантируют гипоаллергенность материалов отделки салона, которые не содержат опасные для здоровья людей вещества и соединения. Вкупе с опцией «Чистый воздух» аргументов в пользу XC60 становится все больше, учитывая, что детей-аллергиков и астматиков становится все больше.

Кожаные сиденья Volvo XC60 мне показались более мягкими и удобными, а про комфорт пассажиров на заднем сиденье и говорить не приходится.

В Mercedes GLK моя двухлетняя дочь, сидя сзади в детском кресле, постоянно пинала ногами спинку кресла, в котором сидел муж. В Volvo XC60, сидя на том же месте, дочь только дотягивалась ногами до спинки кресла переднего пассажира. Но с детьми спорить сложно! Обеим дочкам понравился чуть больше Mercedes GLK. Что тут скажешь – у каждого возраста свои критерии оценки.

Я бы выбрала Volvo XC60 за гарантированную безопасность, вместительный, мягкий, комфортный, экологичный салон, за фирменные детские кресла-бустеры, интегрированные в задний диван, абсолютно понятную даже детям систему парктроников.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Татьяны КОНДЮРИНОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления