Город «Большой Брат» Ростова-на-Дону

«Большой Брат» Ростова-на-Дону

Мэр Ростова Михаил Чернышев заявил, что в рамках третьего этапа программы «Безопасный город» на улицах и во дворах установят 1260 видеокамер, 300 из которых будут следить за дорогами, а остальные – охранять общественный порядок...

" width=

Мэр Ростова Михаил Чернышев заявил, что в рамках третьего этапа программы «Безопасный город» на улицах и во дворах установят 1260 видеокамер, 300 из которых будут следить за дорогами, а остальные – охранять общественный порядок. Правда, когда реализуется этот этап, не знает даже мэр. Техническое задание (ТЗ) еще не утвердили, деньги еще не выделили.

Пенсионерка Светлана Петровна со звучной фамилией Чернышова давно мечтает о видеокамере в своем небольшом дворе. Дома у нее целая подборка газетных статей о целесообразности или же никчемности вводимой в Ростове программы «Безопасный город». Светлана Петровна за программу. Но долго ждать уже нет терпения.

«Ну, раз мэр обещает, что во дворах появятся камеры, значит, будет это нескоро. Думаю, мы сами со своими жильцами скинемся на камеру. А то по вечерам у нас во дворе творится какой-то кошмар, – как и многие пожилые люди несколько преувеличивает Светлана Чернышова. – Надеемся, что залетной шпаны станет меньше».

Мэр действительно считает, что камеры появятся во дворах ростовчан.

«Камеры должны быть установлены не просто на улицах города, но и в наших дворах», – сказал Михаил Чернышев на недавней пресс-конференции.

Однако милиционеры настроены не столь оптимистично. Первые два этапа «Безопасного города» «покрыли» наиболее криминогенные точки Ростова – парки им. Горького, Плевен и Островского, Ленгородок, переулок Днепровский, Таганрогское шоссе, улицы Береговую, Вятскую и Королева. За центром Ростова также присматривает «Большой Брат». Сегодня в городе насчитывается 650 его камер, но для полуторамиллионного города – это мизер.

«В тех местах, где установлены камеры, правонарушения снизились в разы. Конечно, эта программа – не панацея от преступности, но профилактический эффект колоссальный, – рассказывает и.о. руководителя Ситуационного центра комплексной системы видеонаблюдения «Безопасный город» Ирина Токоренко. – Неплохо работает и «арочный» комплекс – водители знают, что малейшее нарушение скоростного режима и другие нарушения ПДД фиксируются. А вот на третьем этапе УВД города планирует приобрести так называемые «рамки идентификации лица». Это такие специальные камеры, которые в людском потоке крупно «выхватывают» лица. Например, в программу «рамки» заведены фото разыскиваемых за преступления граждан, фото детей, которые потерялись или бегуны-путешественники из детских домов страны. «Рамка», опознав такое лицо, подаст специалистам сигнал. По техническому заданию эти камеры планируется установить на всех въездах-выездах из Ростова – авто и ж/д вокзалах». В Ситуационном центре сегодня работает уже 41 сотрудник. Говорят, работа «наблюдателя» не из простых. «Представьте, что вы одновременно смотрите девять телевизоров без звука целые сутки с одним лишь часовым перерывом на обед, – говорит Ирина Токоренко. – Любое движение в кадре не должно пройти мимо ваших глаз».

Ростов – один из немногих городов страны, где внедряются и кнопки «гражданин-милиция». Нажав на кнопку, человек моментально выходит на связь с сотрудником «Безопасного города». Таких кнопок в Ростове 20. И они оправдали себя на 100%. Так, накануне вечером двое школьников прогуливались по парку «Дружба» в Ворошиловском районе Ростова. К ним подошли шестеро молодых людей и стали требовать деньги и мобильные телефоны. Но у десятиклассников ничего ценного с собой не оказалось. Их раздели и разули: сняли с ребят футболки и кроссовки.

«Школьники не растерялись и по кнопке экстренной связи «гражданин-милиция» сообщили о случившемся. Сигнал поступил в систему «Безопасный город», и сообщение было передано наряду вневедомственной охраны, патрулировавшему неподалеку. Через несколько минут милиционеры усадили подростков в патрульную машину, и они стали объезжать окрестные улицы. В одном из дворов школьники узнали своих обидчиков. Да и не узнать их было невозможно: двое уже успели надеть украденные футболки», – приводит пример сотрудник пресс-службы областного ГУВД Екатерина Васильцова.

Журналистка Елена Романова на собственном опыте убедилась в эффективности не только реально работающих камер видеонаблюдения, но даже вымышленных. «В бытность мою редактором на локальной телестанции, в 70-тысячном белорусском городке, мы, как обычно, к 1 апреля готовили веселые розыгрыши для зрителей новостной программы, – вспоминает Елена. – А поскольку самым криминогенным местом в городе был сквозной проход через парк, решили заняться им. Сделали видеосюжет о том, что в парке прямо в деревья вмонтированы суперсовременные мини-видеокамеры. Вбили в кору какую-то пуговицу, оператор снял так, будто меня как раз эта камера «засекла»; программисты на одном мониторе соорудили этакий мультиэкран, где были показаны разные места парка. Ребят со спины снимали, типа, вот он – пункт наблюдения. Выдали в эфир и забыли. Каково же было наше удивление, когда милиционеры, с которыми журналисты традиционно плотно работают, стали… нас благодарить. Оказывается, после программы парк просто выпал из криминальных сводок! Правда, ненадолго, но все же...»

Такая же история, но уже в Ростове и с реальными камерами наблюдения происходит в это время – по милицейской статистике правонарушений в парке им. Горького стало на 80% меньше.

«Большой Брат» следит за нами, но нормальные люди примут сей факт как современное средство защиты и только, считают профессиональные психологи. Спасти город от тщательно продуманного преступления все равно нельзя – увы, любую технику можно обмануть.

«Нормальные люди, не расположенные к преступлениям, должны воспринять появление следящих камер вполне адекватно. Это один из способов защиты людей от криминала и, как показывает опыт многих цивилизованных стран, способ вполне действенный. Напрасны опасения и тех, кто ожидает, что появление камер будет способствовать обострению заболевания людей с манией преследования. Поверьте, такие больные и без камер найдут достаточно поводов для того, чтобы кого-то бояться. Однако я сомневаюсь в том, что появление таких камер окажет какое-либо воздействие на криминальную личность. Если человек склонен совершить преступление – камера его не остановит, а сделает более осмотрительным, вот и все», – высказывает свою точку зрения президент лечебно-реабилитационного центра «Феникс» Александр Бухановский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления