День рыбака, который принято массово отмечать в Азове, закончился трагедией. В результате столкновения двух маломерных судов погибли два человека. При этом трагическая, на первый взгляд, случайность имела криминальное продолжение.
Все произошло в воскресенье, около 11 часов вечера, в акватории Дона в районе острова Джулька.
«Судно на подводных крыльях типа «Волга», в народе этот катер назвают «крылатка», буквально в лоб на огромной скорости врезалось в моторную лодку «Прогресс», – рассказала 161.ru старший помощник южного транспортного прокурора Агнесса Савченко. – От удара «Прогресс» оказался разрушенным и стал тонуть. В момент столкновения в лодке находились три человека, среди них 11-летняя девочка».
Девочка выжила. Или отцу удалось выкинуть ребенка в воду за секунду до столкновения, или ее, легковесную, просто выбросило из лодки от удара. Мужчины не выжили. Один из них – известный азовский предприниматель – скончался на месте. Другой, бывший милиционер, как сейчас предполагает следствие, получил серьезные ранения, но был еще жив, когда пассажиры «крылатки» решили по-своему решить возникшую проблему.
Крупное судно с пьяной компанией на борту в тот вечер видели многие участники народного гуляния – День рыбака в Азове принято отмечать шумно и людно. По рассказам очевидцев, судно полдня лихо носилось по акватории Дона, не обращая внимания на лодки с рыбаками и отдыхающих. Существует предположение, что в темноте «Волга», управляемая пьяным капитаном, просто налетела на стоящую моторку с людьми.
Позже выяснилось: на борту крылатки было шесть человек, четверо мужчин и две женщины. После столкновения они затащили двух пострадавших на борт, но вовсе не для того, чтобы оказать помощь. Как установили криминалисты, еще живого мужчину 1966 года рождения злоумышленники «притопили», а позже два тела отвезли подальше от места аварии и выкинули в воду. Девочку подобрали проплывавшие мимо люди на лодке. Сейчас она находится в реанимации азовской ЦГБ, о характере травм ничего не известно.
«Полагаю, что девочке крупно повезло. Злоумышленники могли и ее затащить на свой борт, – предполагает старший прокурор-криминалист Южного следственного управления Сергей Бойко. – Тело бывшего сотрудника милиции, которого увезли на «крылатке», нашли рядом с хутором Донским». Проведенная экспертиза выявила на теле погибшего следы насильственной смерти. Труп второго мужчины еще ищут. Подозреваемых вычислили быстро, а саму «крылатку» со следами столкновения на борту обнаружили в порту Таганрога.
«Четверо мужчин уже доставлены в Ростовский ЛОВД на водном транспорте для получения объяснений. Один из них – врач-стоматолог, остальные – неработающие жители Таганрога. Управлял катером ранее трижды судимый, в том числе за изнасилование, гражданин. С самого утра они отмечали День рыбака», – пояснила Агнесса Савченко. После ЧП, «джентльмены» высадили дам на берег, но оперативникам удалось разыскать и их тоже. Женщины уже дают показания дознавателям.
По словам пресс-секретаря, сейчас решается вопрос о возбуждении в отношении «экипажа» судна уголовного дела. Одна статья УК, 263-я, им грозит точно – это «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее смерть человека». Однако если версия о добивании раненого пассажира лодки найдет свое подтверждение, вряд ли прокуратура ограничится одной статьей.
То, что Дон постепенно превращается в оживленную магистраль, очень волнует и сотрудников правоохранительных органов, и спасателей. Граждане никак не могут свыкнуться с мыслью, что водное судно – это техническое средство передвижения приличной мощности, и управлять им можно, только имея на то соответствующее разрешение. Но отсутствие лицензий – еще полбеды: на водных дорогах тоже полно дураков.
«Они были пьяны. Если бы они были трезвыми, можно было уйти от столкновения. Все-таки на воде нет двойных сплошных. Но в данном случае координация нарушена – голова не соображает, руки не слушаются», – уверен заместитель начальника отдела ГИМС ЮРЦ МЧС России Константин Плевако. – На воде действуют те же правила движения, что и на суше. И за вождение в нетрезвом виде или передачу штурвала лицу не уполномоченному хозяина судна может ждать крупный штраф и даже лишение «водных прав».
Основные участники водного движения – люди далеко не бедные, катер, даже самый захудалый, это не «жигули». И если даже на суше они могут себе позволить разворот через двойную сплошную, то уж полетать по Дону, где ГИБДД в зарослях камыша не прячется, тем более. С этой проблемой спасатели и милиционеры только начинают бороться. Но как бороться со звериной жестокостью лихачей – что водных, что сухопутных – не знает, похоже, никто.