Завершилась эпопея поисков пятерых мальчишек, сбежавших из детского оздоровительного лагеря. Теперь милиция знает о местонахождении последних двоих, которые не подавали о себе вестей четверо суток. Четверо из сбежавших сейчас находятся дома, а пятый бродит по родному городу, но дома так и не появился. Причина побега, по словам ребят, – издевательства старших мальчиков.
28 июня пресс-служба областного ГУВД сообщила о побеге из оздоровительного лагеря «Солнечная поляна» в Неклиновском районе области пятерых мальчишек в возрасте 10-11 лет. Трое из них вскоре самостоятельно добрались до своих домов, поиски двоих – жителей Батайска Никиты Банцева и Алеши Шевченко – затянулись на четверо суток.
Весть о том, что их местонахождение удалось установить, пришло из ОВД Неклиновского района.
«Да, оба в Батайске, по месту жительства», – устало пояснил сотрудник райотдела милиции. – Оба живы-здоровы. Никита Банцев явился домой и рассказал нам, что в Батайск добрался вместе с Алешей, однако тот пока не хочет возвращаться домой. Так что Алеша, судя по всему, в Батайске, но пока не дома».
Способ, который использовали мальчишки для поездки домой, оказался предельно прост – автостоп. Добирались на чем придется. Где подвезет кто-то сердобольный, где пройдут пешком. Ночевали в сене. А все это время их искала милиция. Администрация лагеря тем временем сходила с ума.
«Не представляете, что я пережила. Четверо суток... А что пережили их родители! Наконец-то все закончилось...» – облегченно вздыхает директор лагеря «Солнечная поляна» Анна Елизарова. Ее эмоции вполне понятны. Ведь в случае чего ей пришлось бы отвечать всерьез. Женщина уверяет, что причина побега мальчиков в том, что они живут у приемных родителей.
«У многих детей, которые раньше бродяжничали, вырабатывается определенный стереотип поведения. Им трудно привыкнуть к тому, что обед, игры, сон – все идет по распорядку, им хочется все делать по-своему. При этом они вполне адекватны в общении с другими детьми, общительны, жизнерадостны, но иногда привычка к вольной жизни берет верх», – считает Анна Елизарова.
Информацию директора лагеря подтвердили в пресс-службе ГУВД по Ростовской области. Никита Банцев и Алеша Шевченко – приемные дети.
«Никакие они не приемные. Алеша мне родной, и я знаю, что Никита в своей семье тоже родной», – потрясла таким сообщением редакцию 161.ru мама Алеши Шевченко. Она категорически опровергла утверждение директора лагеря о том, что ее Алеша покинул лагерь из склонности к бродяжничеству.
«Я говорила с Алешей по сотовому накануне побега, 27 июня. Спросила: «Как ты?» – Отвечает – да так себе, голос был какой-то потухший, а потом вдруг заплакал в трубку... Сердце так и оборвалось...»
Переборов эмоции, женщина сообщила о том, что рассказал ей Никита Банцев, с которым Алеша добирался до Батайска.
«Никита говорил, что на животе у него остался ожог от сигареты, что это в лагере было... Сейчас он показания в милиции дает... Он сказал, его в живот били, и с моим то же самое было...»
Бабушка Никиты Банцева подскочила на месте, услышав, что ее внука назвали детдомовским.
«Это кто ж такое сказал?! Да, мой сын женился на женщине с ребенком, но при чем тут детдом?! – возмутилась пожилая женщина. – Да, у Никиты от сигареты на животе ожог, говорит, кто-то из старших ребят затушил. И еще Никита говорил, как кто-то из больших ребят им на голову со второго этажа что-то лил, спрашиваю: вода? Говорит – нет. Чай? – Говорит – нет. А что? Говорит – не знаю, а сам отворачивается... И еще – после прихода домой его сильно рвало, а потом как лег спать – не знаю сколько проспал, очень долго. Пришел босоногий, без кроссовок, в чужой майке».
Как бы там ни было, дети уже дают показания в милиции. И, возможно, у истории с побегом будет продолжение. Слово за правоохранительными органами.