Ряд российских судоходных компаний приняли решение о подготовке коллективного обращения судовладельцев в комиссию Совета Федерации по национальной морской политике с просьбой урегулировать ситуацию с взиманием маячного сбора в порту Таганрог и обозначить границы акватории Таганрогского порта, сообщает «Транспорт» со ссылкой на CBI.
Решение было принято руководителями компаний: «Река-Море», «Агентство Маршип-Юг», «Василев Морской Транспорт», «Навигатор», «АзовТрансТерминал», «ДонДизельСервис», «Арктиктранс».
Перевозчики считают взимание маячных сборов с судов, проходящих из Керченского пролива по рекомендованному маршруту в сторону водных бассейнов западной части РФ, неправомерным.
Как отметил адвокат компании «Эберг, Степанов и партнеры», приказами, изданными в 2002–2003 годах начальником морской администрации порта Таганрог, была существенно расширена зафиксированная ранее граница акватории порта. «Таким образом путем самозахвата вся восточная часть Таганрогского залива была отнесена к акватории порта Таганрог», – говорится в публикации.
Также отмечается, что «с этого момента все суда, следующие из Керченского пролива к портам Азов и Ростов вверх по реке Дон, а также в сторону водных бассейнов других регионов по рекомендованному маршруту, формально считались проходящими акваторию транзитом». В результате судовладельцы начали получать извещения с требованиями об уплате задолженности по маячному сбору.
В свою очередь, замдиректора по экономике Таганрогского филиала ФГУП «Росморпорт» г-н Рытиков заявляет, что обязанность взимания маячного сбора определена приказом ФСТ РФ N522-т/1 от 20.12.2007 года. Таганрогский филиал «Росморпорта» несет соответствующие расходы на обслуживание маяков, которые находятся в акватории Таганрогского залива. Фактически все судовладельцы пользуются данными маяками, хотя на законодательном уровне некорректно определено право взимания данного маячного сбора.