Город Смертельный угар

Смертельный угар

Два человека погибли, четверых удалось спасти после отравления угарным газом в трюме сухогрузного теплохода «Сотник», стоящего у причальной стенки ООО «Торговый порт» в Ростове. Об этом корреспонденту 161.ru сообщили в Южной транспортной прокуратуре...

" src=

Два человека погибли, четверых удалось спасти после отравления угарным газом в трюме сухогрузного теплохода «Сотник», стоящего у причальной стенки ООО «Торговый порт» в Ростове. Об этом корреспонденту 161.ru сообщили в Южной транспортной прокуратуре.

Трагедия произошла 31 января в 23:15. Как удалось узнать редакции 161.ru, на судне велась откачка воды из балластного танка №2. Насос внезапно остановился, и старший механик теплохода Владимир Жумин решил спуститься внутрь резервуара узнать, что случилось. По правилам делать это без специального снаряжения нельзя, поскольку в танке существует угроза скопления угарного газа. Однако мужчина правилами пренебрег и, попав в зону, заполненную ядовитым газом, потерял сознание. Увидев, что Владимиру плохо, к нему на помощь спустился вахтенный матрос Александр Блахов. Тоже без снаряжения для дыхания. Уже двоих без сознания на дне танка обнаружил старший механик Евгений Калайтанов.

Решение в таких случаях принимается молниеносно: товарищи в беде!.. Спасать его и двух предыдущих пострадавших поспешил матрос Евгений Кравченко, а за ним в танк спустился и второй помощник капитана Андрей Кулешов. Капитан судна Игорь Михнев, увидев, что случилось с пятью его подчиненными, бросился к ним, но опять же – без дыхательного аппарата. Надеть их додумались только второй и третий механик судна. Они-то и вытащили коллег из смертельной ловушки.

«Четверо пострадавших госпитализированы, спасти двоих так и не удалось. Сейчас ведется следствие, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 143 УК РФ («Нарушение правил охраны труда»)», – изложила суть дела старший помощник прокурора Южной транспортной прокуратуры Агнесса Савченко. Дежурный врач токсикологического отделения БСМП-2 Ростова, куда доставили пострадавших, сообщил, что все четверо пробыли в отделении около полутора суток и уже выписаны. В их показаниях сейчас разбираются следователи, которые пытаются установить причину трагедии.

Преподаватель Ростовского мореходного колледжа имени Седова Сергей Акимов не сомневается, что причина – элементарное несоблюдение техники безопасности. «Это все слушатели колледжа проходят! – недоумевает Сергей Акимов. – Сначала надо организовать вентиляцию танка или по крайней мере дождаться, когда танк проветрится естественным способом. А лезть туда самому, без кислородной маски, без подстраховки – верх легкомыслия. А другие члены экипажа, увидев, что на дне танка лежит человек, – как они могли полезть туда безо всего, ведь на борту были кислородные маски!». Грузовой теплоход «Сотников» принадлежит ЗАО «Навигатор», которое категорически отказывается давать какие-либо комментарии по факту трагедии. «Мы предпочитаем дождаться официальных результатов следствия», – выдал дежурную фразу представитель судовладельца.

Информация о ЗАО «Навигатор» доступна в Интернете. Из заявлений на сайте компании следует, что «Навигатор» давно и успешно работает в сфере речных грузоперевозок. «Многолетний опыт ЗАО «Навигатор» – залог профессионального и качественного выполнения услуг. Персонал фирмы – команда высококвалифицированных специалистов, которые эффективно действуют во всех областях, связанных с организацией судоходства.

В компании внедрена и проведена сертификация Системы Менеджмента Качества по ГОСТ Р ИСО – 9001-2001 применительно к агентскому обслуживанию, лоцманской проводке судов, погрузочно-разгрузочным работам», – так позиционирует себя коллектив компании. «Конечно, за все, что происходит на борту, отвечает капитан. Впрочем, вовсе не исключено, что все пострадавшие были проинструктированы должным образом, но пренебрегли собственной безопасностью, а это меняет дело. Поэтому надо дождаться результатов следствия», – посоветовал журналистам представитель Южного следственного управления Сергей Бойко. Волею судьбы капитан остался жив. Ему-то и предстоит рассказать, как на судне проходил инструктаж по технике безопасности и почему об этих правилах так быстро забыли.

Фото: Фото с сайта Riverfleet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления