Ехать в магазин и стоять в очереди на кассе или выбирать продукты, лежа на диване. Конечно, второй вариант звучит более заманчиво. Можно сэкономить уйму времени, к тому же сейчас у СберМаркета доставка бесплатная. Казалось бы, что тут выбирать?
Но есть те, кто не спешит переводить покупки в онлайн. А вдруг доставка привезет просроченный йогурт или несвежие овощи? Такие покупатели предпочитают увидеть срок годности своими глазами и проверить спелость авокадо своими руками. На самом деле, это могут взять на себя специально обученные сборщики: именно они выбирают продукты, которые привезет курьер. И, по заверению сервисов онлайн-покупок, делают это очень качественно.
Действительно ли сервисам доставки можно доверять, как себе? Чтобы дать ответ на этот вопрос, ростовская журналистка Ангелина решила отследить весь путь товара: от заказа до сборки и доставки.
Какие «плюшки» предлагает сервис?
Сначала Ангелина собирает продуктовую корзину прямо в смартфоне. СберМаркет (12+) доставляет более чем из 160 магазинов, а еще на сайте есть удобный поиск по категориям.
Буквально вчера в магазине у дома Ангелина видела любимые глазированные сырки по 35 рублей. Удастся ли найти сладости с такой же ценой в СберМаркете? Легко, достаточно ввести в поиск на главной странице «глазированный сырок». А дальше сам сервис предлагает Ангелине весь ассортимент десертов из десятка магазинов, которые доступны по ее адресу. Девушка смогла найти нужный сырок даже дешевле 35 рублей — в одном из магазинов оказалась еще более выгодная акция.
Цены в СберМаркете такие же, как в торговых сетях, и даже выгоднее. В разделе «Дешевле, чем в магазине» можно найти продукты, цена которых на 30% ниже, чем в обычном магазине.
— Думала, не удастся найти бюджетнее, чем в любимом супермаркете. Но на деле оказалось, что в сервисе смотреть скидки гораздо проще, чем ходить и просматривать все полки магазина с целью найти выгодные позиции, — делится журналист.
Собрать все нужные продукты удается буквально за 10 минут. А в следующий раз, если захочется собрать такой же заказ, не придется вспоминать все товары по списку. На сайте высветятся позиции «Вы покупали ранее», которые в один клик можно снова отправить в корзину или даже продублировать весь предыдущий заказ.
Кстати, выбирать можно не только продукты, но и канцелярию, товары из зоомагазинов, технику, посуду — сервис сотрудничает более чем со 150 торговыми сетями.
Можно ли собрать свежие и качественные продукты чужими руками?
Чтобы понять, как это работает изнутри, Ангелина провела день со сборщиком заказов в СберМаркете Ириной. Сначала специалист переодевается в удобную униформу. Специальное мобильное приложение на смартфоне присылает уведомление — это сигнал о первом заказе на доставку.
Ирина отправляется в торговый зал с продуктовой корзиной. Она сразу докладывает в корзину специальные контейнеры для замороженных продуктов с хладагентами.
— Это обязательно, если в заказе есть мясо, молочные продукты и всё, что обычно хранится в холодильнике, — объясняет сотрудник. — Как только товар берется с полки — сразу кладем его туда, чтобы ничего не испортилось.
Начинать нужно с того отдела, где представлены неприхотливые в хранении товары. Например, с бакалеи. Поэтому журналист вместе со сборщиком сворачивают к полке с крупами. Нужный товар сразу сканируется и автоматически считается в заказ — так ни один пункт из списка не потеряется, и в корзину попадут все необходимые продукты.
После можно переходить к бытовой химии. Ангелине объяснили, что такие товары всегда кладут в отдельный отсек корзины, чтобы жидкость для стирки или уборки случайно не пролилась на продукты.
— Важно всегда тщательно проверять срок годности, даже в случае с товарами, которые долго хранятся. Мы помешаны на качестве, — смеется Ирина.
Оказалось, поиск и сбор товаров — намного сложнее, чем представляла себе Ангелина. Но, по словам коллеги, это дело практики. Тем более в СберМаркете каждый сборщик сначала проходит специальное обучение и только после приступает к работе.
Когда срок годности проверен и всё бережно упаковано, можно ехать дальше — к отделу овощей и фруктов. Ирина щедро накладывает яблоки в корзину:
— Видишь, здесь небольшая вмятина, мы стараемся не допускать такого, — объясняет сборщик, откладывая некачественный фрукт. — Когда мы только начинаем работать, мы изучаем инструкцию, чтобы разобраться со всеми нюансами. Так что выбирать фрукты и овощи — целая наука.
В конце идем в отдел замороженных продуктов за мидиями. Морепродукты кладут сразу в специальный контейнер с хладагентами.
Доедут ли продукты без происшествий?
Корзина собрана, но перед тем как отправить ее заказчику, важно позаботиться об упаковке. Мало просто сложить все продукты в пакеты — здесь тоже есть свои правила. Нельзя класть бытовую химию и еду вместе, а картофель поверх более мягких и легких товаров, например, хлебцов.
— Даже если время поджимает, нужно упаковывать всё аккуратно, чтобы продукты выглядели не хуже, чем с витрины, — объясняют сотрудники сервиса. — Складываем йогурт к йогурту так, чтобы ничего не проткнулось и не вытекло.
Когда все товары упакованы, остается передать их курьеру. Он бережно забирает заказ, везет до клиента и поднимает прямо до двери, даже если нет лифта.
— Важно обращаться с продуктами так, будто ты везешь их на ужин своей семье, — рассказывает курьер СберМаркета Николай. — Даже если нет ничего хрупкого, всегда аккуратно ставлю всё в машину и передаю прямо в руки.
Особенно ценно, что можно выбрать удобное время доставки — хоть на ближайшее время, хоть даже на другой день. Еще один приятный бонус для тех, кто хочет отказаться от походов в супермаркет: сейчас доставка в СберМаркете бесплатная.
Ангелина выносит вердикт: сервис прошел проверку. Собирать полную корзину свежих продуктов, не вставая с дивана, — не только приятно, но и действительно выгодно. Профессиональные сборщики помогают экономить силы, а выгодные акции СберМаркета — купюры.
ООО «Инстамарт Сервис», 115035, Москва, вн. тер. г. мун. округа Замоскворечье, ул. Садовническая, 9а, 5-й этаж, пом. 1, ком. 1, ОГРН 1187746494980.