Два брата — Игорь и Дмитрий Васильевы — открыли в Ростове частный мобильный театр и уже выступили с первым представлением — кукольным спектаклем «Приключения Васятки».
Дмитрий — предприниматель, его брат — актер. Идея создать собственный театр появилась спонтанно, когда Дмитрий смотрел одно из выступлений Игоря.
— Я подумал, почему бы не создать свой театр? Это было полгода назад, и все это время мы постепенно воплощали задумку, — говорит Дмитрий.
Так появился «Театр Васильевых».
Игорь раньше играл в Театре имени Горького, но сейчас ушел с головой в общее с братом дело. Он уже выступал в роли режиссера — ставил детские новогодние и другие спектакли.
Постоянного места у театра нет — выступать братья планируют на разных площадках: в детских садах, на городских праздниках и даже в клубах и ресторанах. Оптимальное количество детей — до 20 человек. С учетом родителей — до 50. Такая цифра обусловлена тем, что дети во время выступления не должны сидеть смирно — они тоже будут участвовать в спектакле, играя и общаясь с актерами.
Сценарий «Приключений Васятки» Игорь с Дмитрием писали несколько месяцев. Васятка — это мальчишка, который плохо себя ведет, ленится и мешает окружающим. Но однажды он попадает на другую планету, где встречает героев, которые помогут ему исправить его ошибки и стать лучше.
— Театральное искусство не дает зрителю ответов на вопросы, оно и есть вопрос человеку. Даже если мы говорим о детском спектакле, — говорит Игорь. — Например, в нашем мы задаем вопросы — почему Васятка не слушается, почему у Машеньки такой характер? Мы хотели подвести детей к ответу на вопрос, что такое плохо и хорошо, чтобы ребенок пришел к ответу сам. Это цель спектакля.
В «Театре Васильевых» задействованы два состава — по два актера и одному звукорежиссеру в каждом. Все они артисты ростовских театров.
Создание театра, включая премьеру спектакля, обошлось, по словам Дмитрия, в 100 тысяч рублей. В процессе возникли сложности. Основная — поиск кукольных мастеров.
— Это наша боль, — сказал Игорь. — Два с половиной месяца мы искали мастера кукол. Все, что мы видим в спектакле — декорации, костюмы актеров, куклы — сделано руками мастера. Храним мы это всё в своем помещении.
Становление спектакля происходит постепенно, говорит Игорь. Нужно отыграть 5–10 раз, чтобы понять всю картинку целиком.
— В какие-то моменты я слышал тишину, а это очень ценно. Ведь если в зале появилась тишина, значит, мы победили, заняли внимание ребенка, — пояснил Игорь. — Нужно понимать, попадаем ли мы не только в маленького зрителя, но и в родителя. В сценарии есть посыл и им: почему дети не слушаются, не обращаются за советом?
Ребята говорят, что в будущем возможны и спектакли для взрослой публики, а также для более старших детей. Дима и Игорь говорят, что будут обращаться к советской классике, к Золотому веку, делая сценарий-ремикс разных рассказов.